Глава одного из самых могущественных антипиратских лобби, исполнительный директор IFPI — Международной федерации звукозаписывающей индустрии Джей Берман сообщил в своем ежегодном обращении к музыкальным бизнесменам, что 600 тыс. европейцев рискуют потерять работу если организация не усилит борьбу с пиратами, скачивающими музыкальные файлы из интернета.
На открытии «Мидема», ежегодной продюсерской конференции, главной в Европе, Берман прочел пламенную речь, в которой указал на плачевное положение индустрии.
«Онлайновое пиратство – это не бесплатная музыка», — заявил он. «За нее платят создатели музыки и правообладатели, лишенные права выбирать, как их музыка используется».
Имеется в виду примерно следующее. Последние четыре года продажи компакт-дисков падают. Торговцы музыкой обвиняют в этом не общий кризис индустрии, когда год за годом появляются одинаковые нежизнеспособные омерзительные поп-проекты, а по-настоящему яркая и сильная поп-музыка стала чудовищной редкостью, и не плохие маркетинговые схемы – собственную дурную работу, а исключительно файлообменные системы – «Kazaa» и «Morpheus», а кроме того — копирование компакт-дисков как обычными пользователями, так и организованными преступными группами.
Ну а раз у музыкальной индустрии есть такой удобный враг, остается только с ним бороться самыми жесткими средствами, к чему, собственно, Берман и призвал глав лейблов-мейджоров – «Warner Music», «Vivendi Music», «BMG», «EMI», «Sony Music» и других, более мелких.
Он призвал их вкладывать больше денег в развитие собственных музыкальных интернет-сервисов – платных, разумеется, а также лоббировать принятие нового драконовского законодательства.
Пока что «Директива Копирайта» принята только в Брюсселе, в Европарламенте, однако, слава Богу, до сих пор парламенты европейских стран его не одобрили. Если этот закон пройдет, то провайдеры интернета должны будут сами осуществлять цензуру и бесплатно следить за собственными клиентами и бороться против них.
До сих пор в Европе не было сильного и абсурдного закона, такого как американский Digital Millenium Copyright Act. Соответственно до сих пор не было практически никакой возможности привлечь простого пользователя, копирующего MP3 файлы с любимой музыкой в интернете. Только при с максимальными усилиями всех игроков на рынке продюсеры наконец-то смогут сажать меломанов в тюрьмы.
Ну и разумеется Берман высказался категорически против ренегатов. Дело в том, что не все музыканты стоят на страже своего благосостояния так, как, скажем, Ларс Ульрих из группы «Metallica», сыгравший критическую роль в уничтожении первого и самого лучшего файлообменного сервиса «Napster». Некоторые, как Робби Вильямс, позволяют себе публичные высказывания, одобряющие преступления против интеллектуальной собственности, а некоторые, такие, как группа «Offspring», выкладывают песни в интернете еще до начала продажи дисков.
Прежде всего файлообмен и копирование CD бьют по прибылям самых крупных звезд. За последние два года только один артист, «Eminem», сумел продать больше десяти миллионов копий в год, уровень, раньше вполне доступный для тяжеловесов индустрии.
Если дело пойдет так и дальше, то компании не смогут развивать все новые и новые безжизненные синтетические поп-проекты. «Далеко не у всех артистов есть такие контракты, как у Робби», — напомнил обнаглевшему Вильямсу Джэй Берман, намекая на 125-миллионный договор артиста с «EMI».