Мюзикл-бум продолжается. Печальные события октября не нанесли этому бизнесу такого глобального вреда, как предполагалось. Благотворительных концертов в пользу голодающего «Норд-Оста» было несколько штук, «Чикаго» и «42-я улица» вызывают нездоровый интерес у публики – короче говоря, все обернулось банальной рекламой.
На пороге аншлага новый проект с элементами черного, белого и разного прочего пиара – мюзиклы Вест-Энда в концертном зале «Россия».
Лондонские артисты устроили себе своеобразные «Елки», или традиционные для советского времени поездки по провинциальным ДК со сводной программой центровой культуры. Вы любите мюзиклы? Получите на три дня в просто столице и на два в столице северной полномасштабную программу, составленную из самых замыленных, запомнившихся и заезженных еще по маминым долгоиграющим пластинкам песен и плясок.
Называется этот праздник духа и тела «История мирового мюзикла». 23 номера из 23 постановок включают заглавные произведения из «Иисуса Христа Суперзвезды», «Призрака оперы», «Кошек», «Чикаго», «Моей прекрасной леди», «Эвиты», «Красавицы и чудовища» «Mamma Mia» и многих других. Точно следует ждать суперхитов – песенку неверной жены диктатора Перона «Don`t cry for me, Argentina», «I don`t know how to love Him», «Mamma Mia» группы «АВВА» и т. п. Исполнят их настоящие актеры мюзиклов, что, впрочем, уже не сенсация – в «Сорок второй улице» горожане уже два месяца как получили возможность наблюдать актеров вторых и третьих составов, правда, не из западного Лондона, а с Бродвея.
Провинциальный ДК в концертном зале Россия будет ощущаться во всей своей первобытной прелести. Организаторы обещают продуманное и поставленное шоу, но сама мысль о том, что «Иисуса Христа» можно скрестить с «Кошками» и чикагскими гангстерами, кажется свежему человеку не слишком удачной. Все будет без затей – мальчики и девочки средних лет выходят на сцену, пляшут, поют и под громовые аплодисменты уходят. На их место выбегают с радостными улыбками другие. На чудо-декорации надеяться не приходится, единственное возможное утешение – видеоэкраны и лазерное шоу. Ну и, конечно, балет и керамика в виде бессмертных мелодий.
Эндрю Ллойд Веббер был (и есть) великий композитор и грандиозный мелодист. Правда, в мюзикле «Кошки», где нет ни одной запоминающейся мелодии, его талант подвел, но и то шоу продержалось на сцене какое-то невменяемое количество лет. Группа ABBA тоже сочиняла неплохие песенки, из них составили представление, которое даже теперь собирает на Бродвее около полумиллиона долларов за выходные – очень достойный результат. Имеются также Леонард Бернстайн, Стефан Сондхайм и многие другие классики, которых в нашей стране так или иначе знают – что-то по телевизору показывали, что-то уже в театре посмотрели, а песенки из «Отверженных» старательно крутят по радио в исполнении худших певцов отечественной эстрады.
Актерскую работу в мюзикле наша публика тоже уже знает, причем чем позже ставился мюзикл, тем более она походила на настоящую: время первых блинов давно прошло. Что нового могут показать московской публике британские опереточные актеры, знают только устроители, – наши давно работают точно так же.
В результате получаем вместо мюзикла представление без машинерии, сюжета и интриги, с одними только британскими певцами, выбранными для поездки в холодную негостеприимную страну методом жестокого кастинга.
Остается надеяться, что не будет еще и ведущего, читающего лекции по истории мирового мюзикла.
10—12 декабря, 19.00.