Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Взгляд в лицо кирпичу

В субботу фестиваль профессиональной фотографии «Интерфото» работает для широкой публики. Забредшие в Георгиевский переулок зеваки смогут лишний раз убедиться в профессиональной деградации российских фотокорреспондентов, полюбоваться на горящий ВТЦ и модные в осеннем сезоне детские колонии для несовершеннолетних.

Лекции и слайд-шоу тоже в их распоряжении. Хотя заслуженным интересом может пользоваться разве что большой богатый и красивый стенд фирмы-спонсора – фотоаппараты самых современных конструкций, прикованные цепями к стойке, видеокамеры, цифровые фотостудии и пр.

Один конфуз, связанный с совместным российско-американским фотофестивалем, в этом году уже произошел. Весной объявлялись результаты конкурса «Пресс-фото 2002» (об этом мы писали), и жюри было в панике. Присланные работы находились, по словам председателя жюри, на низшем допустимом уровне профессионализма – и это в лучшем случае, такие работы жюри награждало. В остальных работах сквозила профнепригодность, конформизм, поиски халявы, претензии на арт-хаус – все что угодно, но не репортажная фотография. В этом году по правилам конкурса «лучшие» работы были вывешены в Новом Манеже на фестивале.

С ними соседствует несколько персональных выставок и спецпроектов. Среди них была персоналка Юрия Козырева «Чечня 1999–2002». Ее, собственно, многие уже видели – и на пресловутом объявлении победителей конкурса, и в журналы разнообразные эти фотографии попадали. Два мальчика с игрушечными пистолетами на фоне изрешеченной настоящими пулями стены или одноногий старик в развалинах богадельни видены уже неоднократно. А это, вероятно, лучшая часть экспозиции – даже несмотря на любовь к дешевым эффектам. Остальное навевает тихую тоску.

Другие впечатляющие работы можно перечесть по пальцам. Серия москвича Сергея Пономарева «Красная молодежь» была в печати, фотография молодого человека с красном платком на лице и с красным флагом в руках достойна хорошей обложки. Нервный смешок вызывает работа Дениса Медведева из серии «Фанаты» — бушующих болельщиков, рвущихся на поле, поливают из брандспойтов, над стадионом висит радуга.

Остальное навевает тихую тоску. Проект «Воспитательная колония для несовершеннолетних» Андрея Пудакова из Кемерова показывает юных неандертальцев, социализирующихся в каких-то диких ритуалах, в которых бритье голов друг другу по очереди еще не самый уродливый. Это модная нынче тема – на том же фестивале есть работа призера «Пресс-фото 2002», рассказывающая о детской колонии в Ленинске-Кузнецком. Евгений Перов из Чебоксар фотографирует гнутые гвозди и ржавые якорные цепи – это единственное дуновение «чистого искусства» на фестивале, причем дуновение довольно затхлое. Есть также проект «Дети России» Станислава Левшина (развесистая клюква, как и следует из названия) и «На крыльях веры» и «Россия. Город Троицк» Владимира Совченко из Белгорода. В последней есть фотография, которую можно избрать эмблемой выставки – окно с вполне целым стеклом, заложенное изнутри кирпичом.

А самое тоскливое — это Всемирный торговый центр. Специальная выставка фотоагентства «Contact press image» посвящена истории этого чудовищно безвкусного здания от момента создания до известно чего. Чего тут только нет – виды на башни со всех точек, фотографии тени башен, снятые с ее крыши, фотография двух билдингов с пристани для паромов, а потом то же самое, только в дыму, вопящие американцы, героические пожарники, горы мусора и т.п. В тридцать третий раз все это вызывает уже почему-то только раздражение. Главное событие современной истории стало замыливаться – информационная атака вызвала неизбежное привыкание. Единственная пробивающая работа в этой серии – фотография обгорелого мобильника (довольно старая Motorola), валяющегося в окрестностях ВТЦ. Дешево, но работает.

Еще на фестивале показывают слайд-шоу и читают лекции. 11 октября продемонстрировали замечательные работы болгарских фотографов-репортажников – в середине века у них был фотографический расцвет. 12 октября состоится спецпоказ словацкой документальной фотографии, слайд-программы «За кулисами истории» Колина Джекобсона из Великобритании «После войны» Лори Гринкера.

Стоят ли откровения главного редактора международного журнала фотожурналистики «Reportage» и фотографа, специализирующегося на Майке Тайсоне и диких животных, ста рублей, решать вам.

Новости и материалы
В Карелии подросток угнал служебный микроавтобус и поехал кататься
Сахару частично затопило проливными дождями
Валуев назвал историческим бой между Биволом и Бетербиевым
Власти Белоруссии хотят за счет кредита РФ покрыть части дефицита бюджета
Отец и трое его детей, с которыми он три года назад сбежал в лес, случайно попали на видео
Путин поинтересовался происхождением «костюмчика» нижегородского губернатора
В украинском порту конфисковали сухогруз под флагом Камеруна
В Совфеде объяснили перенос «саммита мира» успехами России в зоне СВО
Путин заявил, что безработицы в России уже практически нет
В Нижневартовске мужчина выстрелил в прохожего из пистолета
Сильный пожар начался на Кубани
Путин рассказал о работе правительства над новыми нацпроектами
В Китае массово подешевели автомобили
Ученые нашли способ снизить опасность опиоидных препаратов
Volkswagen представил новый семиместный кроссовер Tayron
Тренер Семин предложил сборной России сыграть со сборной Первой лиги
Глава российского муниципалитета присоединится к «Ночным ведьмам»
В Иркутской области медведь разгромил дачу ради яблок
Все новости