Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Взгляд в лицо кирпичу

В субботу фестиваль профессиональной фотографии «Интерфото» работает для широкой публики. Забредшие в Георгиевский переулок зеваки смогут лишний раз убедиться в профессиональной деградации российских фотокорреспондентов, полюбоваться на горящий ВТЦ и модные в осеннем сезоне детские колонии для несовершеннолетних.

Лекции и слайд-шоу тоже в их распоряжении. Хотя заслуженным интересом может пользоваться разве что большой богатый и красивый стенд фирмы-спонсора – фотоаппараты самых современных конструкций, прикованные цепями к стойке, видеокамеры, цифровые фотостудии и пр.

Один конфуз, связанный с совместным российско-американским фотофестивалем, в этом году уже произошел. Весной объявлялись результаты конкурса «Пресс-фото 2002» (об этом мы писали), и жюри было в панике. Присланные работы находились, по словам председателя жюри, на низшем допустимом уровне профессионализма – и это в лучшем случае, такие работы жюри награждало. В остальных работах сквозила профнепригодность, конформизм, поиски халявы, претензии на арт-хаус – все что угодно, но не репортажная фотография. В этом году по правилам конкурса «лучшие» работы были вывешены в Новом Манеже на фестивале.

С ними соседствует несколько персональных выставок и спецпроектов. Среди них была персоналка Юрия Козырева «Чечня 1999–2002». Ее, собственно, многие уже видели – и на пресловутом объявлении победителей конкурса, и в журналы разнообразные эти фотографии попадали. Два мальчика с игрушечными пистолетами на фоне изрешеченной настоящими пулями стены или одноногий старик в развалинах богадельни видены уже неоднократно. А это, вероятно, лучшая часть экспозиции – даже несмотря на любовь к дешевым эффектам. Остальное навевает тихую тоску.

Другие впечатляющие работы можно перечесть по пальцам. Серия москвича Сергея Пономарева «Красная молодежь» была в печати, фотография молодого человека с красном платком на лице и с красным флагом в руках достойна хорошей обложки. Нервный смешок вызывает работа Дениса Медведева из серии «Фанаты» — бушующих болельщиков, рвущихся на поле, поливают из брандспойтов, над стадионом висит радуга.

Остальное навевает тихую тоску. Проект «Воспитательная колония для несовершеннолетних» Андрея Пудакова из Кемерова показывает юных неандертальцев, социализирующихся в каких-то диких ритуалах, в которых бритье голов друг другу по очереди еще не самый уродливый. Это модная нынче тема – на том же фестивале есть работа призера «Пресс-фото 2002», рассказывающая о детской колонии в Ленинске-Кузнецком. Евгений Перов из Чебоксар фотографирует гнутые гвозди и ржавые якорные цепи – это единственное дуновение «чистого искусства» на фестивале, причем дуновение довольно затхлое. Есть также проект «Дети России» Станислава Левшина (развесистая клюква, как и следует из названия) и «На крыльях веры» и «Россия. Город Троицк» Владимира Совченко из Белгорода. В последней есть фотография, которую можно избрать эмблемой выставки – окно с вполне целым стеклом, заложенное изнутри кирпичом.

А самое тоскливое — это Всемирный торговый центр. Специальная выставка фотоагентства «Contact press image» посвящена истории этого чудовищно безвкусного здания от момента создания до известно чего. Чего тут только нет – виды на башни со всех точек, фотографии тени башен, снятые с ее крыши, фотография двух билдингов с пристани для паромов, а потом то же самое, только в дыму, вопящие американцы, героические пожарники, горы мусора и т.п. В тридцать третий раз все это вызывает уже почему-то только раздражение. Главное событие современной истории стало замыливаться – информационная атака вызвала неизбежное привыкание. Единственная пробивающая работа в этой серии – фотография обгорелого мобильника (довольно старая Motorola), валяющегося в окрестностях ВТЦ. Дешево, но работает.

Еще на фестивале показывают слайд-шоу и читают лекции. 11 октября продемонстрировали замечательные работы болгарских фотографов-репортажников – в середине века у них был фотографический расцвет. 12 октября состоится спецпоказ словацкой документальной фотографии, слайд-программы «За кулисами истории» Колина Джекобсона из Великобритании «После войны» Лори Гринкера.

Стоят ли откровения главного редактора международного журнала фотожурналистики «Reportage» и фотографа, специализирующегося на Майке Тайсоне и диких животных, ста рублей, решать вам.

Новости и материалы
Беглов на встрече с Путиным прокомментировал ситуацию с петербургским автопромом
В МИД РФ рассказали о действиях США в Афганистане
Власти Украины рассказали о попытках устранить ущерб в энергетике страны
В РФС дали оценку работе Карпина на посту тренера сборной
Путин рассказал о значении Дня Победы для россиян
В США сочли, что удары ВСУ по энергообъектам РФ плохо скажутся на переизбрании Байдена
На чердаке дома в Запорожье нашли схрон с оружием и боеприпасами
Столтенберг заявил о солидарности НАТО с Германией и Британией в противостоянии с РФ
В Совфеде заявили, что россияне не должны выбирать между семьей и работой
Ветер принес в Москву песок из пустыни Сахара
В Казани кондуктор в хиджабе жестоко избила пенсионерку и выкинула ее из автобуса
Серега намекнул на вину Михалкова в отъезде Пугачевой
Литва ответила на обвинения Белоруссии в атаке дронов
Россиянка оставила комментарий и пошла под суд за дискредитацию ВС РФ
Свыше 350 млн рублей изъяли у подозреваемых в связях с даркнет-платформой Hydra
Сборная России по футболу может сыграть в коммерческом турнире
Набиуллина заявила о наличии резервов для купирования рисков финансовой стабильности
Россиянам сообщили, что будет со вкладами после сохранения ключевой ставки в 16%
Все новости