На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Прямых конкурентов у «Секрета фирмы» нет»

Николай Кононов из Hopes & Fears возглавил журнал «Секрет фирмы»

Издание «Секрет фирмы» возглавил бывший главный редактор Hopes & Fears и автор книги «Код Дурова» Николай Кононов. В интервью «Газете.Ru» новый главред рассказал, каким он видит новый «Секрет фирмы» и почему у него нет конкурентов.

£<2>

Николай, когда вы приняли предложение возглавить «Секрет фирмы»?

— Практически перед Новым годом.

— Повлияло ли на ваше решение слияние The Village и Hopes & Fears? (В июле 2014 года издательский дом Look At Media объединил эти два издания. — «Газета.Ru».)

— Конечно, если бы владельцы Look At Media не слили H&F, мы бы продолжали его делать. А так команда, которую я собрал из очень талантливых журналистов, оказалась внутри The Village, чей уход от тем городского лайфстайла был анонсирован, но не осуществлен.

— Вы приходите в «Секрет фирмы» с этой командой?

— Да.

— Изменится ли формат «Секрета фирмы»? Если да, то как? На чем теперь будет фокусироваться издание?

— Раньше это был бумажный ежемесячник. Теперь — ежедневное онлайн-издание. Задача максимум — стать федеральным предпринимательским интернет-журналом номер один и лидером в бизнес-новостях среди приложений на мобильных устройствах.

«Секрет» станет более сфокусированным. Мы нанесем удар по трем направлениям.

Первое — это уникальные истории о предпринимателях, творчески выстроенных и творчески управляемых компаниях — драмы, разворачивающиеся в декорациях бизнеса, с участием пассионарных героев. Только такие люди могут успешно заниматься предпринимательством в России.

Отдельно замечу, что новая команда способна серийно выпускать лучшие длинные тексты — очерки, профайлы — на русском языке. Что, впрочем, не является какой-то особой заслугой, просто танцы на грани журналистского исследования и документальной литературы — это редкий жанр, которым мало кто владеет. Утверждаю как автор двух книг и семинара по нон-фикшн.

Второе направление — это разъяснение правил игры, то есть новых законов, подзаконных актов и прочих событий, влияющих на бизнес-климат. Коротко говоря, разъяснение важных новостей, кровно интересующих аудиторию.

А она, кстати, немаленькая: согласно главному специалисту по экономической географии России Наталье Зубаревич, у нас как минимум 5 млн ИП (индивидуальных предпринимателей), и это только часть занятых в малом бизнесе. А ведь еще есть целая армия людей, работающих в частных компаниях, интересующихся тем, как устроены разные бизнесы, как начать свое дело, какие провалы и успехи были на пути выдающихся предпринимателей.

Для наших читателей бизнес — стиль жизни. В кризис многие уходят в свободное плавание — кто-то вынужденно, кто-то осознанно, чувствуя, что может предложить людям что-то важное (кстати, на чем заработать — одна из главных тем нового «Секрета»).

Так вот, третий фронт, на котором мы намерены повоевать, это тема новых моделей, находок в менеджменте, оригинальных и при этом эффективных путей решения прикладных, операционных проблем.

Не будем распыляться.

— Планируете ли вы рассказывать и о зарубежных компаниях и персонах, разбирать какие-то интересные кейсы?

— Мы не собираемся писать только о бизнесе в России. Как только возникает идея, приложимая к отечественному рынку, мы напишем о компании, которая ее реализовала, возьмем интервью у ее создателя. Никаких рамок нет. Например, наше интервью с Яном Кумом, едва ли не первое после продажи WhatsApp Цукербергу за $16 млрд, перепечатывали и цитировали мировые технологические и деловые издания, от Business Insider до TechCrunch. Бизнес — глобальная штука, изоляцией пусть занимаются политики.

— Будете ли вы ориентироваться на прежнюю аудиторию «Секрета фирмы»? Все же у издания есть свои лояльные читатели?

— Есть. Безусловно, мы намерены доказать им, что новый «Секрет» интереснее, глубже и содержательнее старого.

— Николай, как я понял, The Village конкурентом «Секрета фирмы» вы не считаете. А вообще, кого сейчас можно назвать вашими конкурентами на рынке?

— Прямых конкурентов нет.

Предприниматель — по большому счету брошенный крупными медиа персонаж.

Хотя бизнесом на Руси занимаются десятки миллионов граждан и их деяния связаны с широким кругом тем, самые интересные истории рождаются там, где человек поднимает задницу, идет преобразовывать мир, разочаровывается, меняет отношение, перерождается и так далее.

Разделы, касающиеся строительства компании своей мечты и в целом ведения бизнеса, есть на «Слоне», в РБК, «Форбсе», «Ведомостях», но все перечисленные — по сути general interest. К тому же я не вижу внутри них редакторов, горящих темой предпринимательства.

— Какие стартапы, какой бизнес наиболее интересны вам как главному редактору?

— О, мне интересны люди. Изобретатели, tweaker, идеологи, лидеры. Главный актив необычно устроенного, по-настоящему инновационного, эффективного бизнеса — это всегда люди.

Бизнес — это борьба характеров, страстей, идей, стратегий.

— Какова будет модель монетизации издания, рекламная?

— Рекламная. О подписке или иных вариантах paywall речи пока не идет.

— Немного не про «Секрет фирмы». Как, на ваш взгляд, нынешняя экономическая ситуация в России влияет на стартапы, на венчурные фонды, на венчурных предпринимателей?

— Плохо влияет — это видно как раз по венчурному рынку. Там заметны аффилированные с государством фонды, а частные инвесторы почти ни во что сейчас не вкладываются. Бизнес-климат так себе, несмотря на рапорты о движении вверх в рейтинге Doing Business. Целые компании перебираются за границу.

— Еще несколько вопросов не о вашей новой работе. Ноябрьское заявление премьера Медведева о том, что малому предпринимательству следует исполнять свою часть социальных обязательств — собираемость налогов должна быть повышена, — вызвало довольно бурную реакцию у представителей бизнеса. Как вы сами оцениваете эту инициативу?

— Тут особо нечего комментировать. Медведев сказал: налоги — это ваша социальная ответственность, бизнес сказал: ок, — и ничего не изменилось.

Кстати, хочу подчеркнуть, что мы не собираемся делать акцент на малом бизнесе и стартапах. Будем писать и о небольших компаниях, и о средних, тех, кто лидирует в своей нише, и о флагманах рынка. Моя личная вера заключается в том, что именно предпринимательский класс может стать локомотивом экономики, способным изменить качество жизни в России и двинуть вперед социальный прогресс.

— Последний вопрос. Может ли дешевый рубль, на ваш взгляд, помочь тем российским компаниям и стартапам, которые ориентируются на международный, а не на российский рынок? Речь идет, конечно, не о торговле углеводородами.

— Если издержки компании привязаны к рублю, а валютой сделок выступают доллар и евро, то, разумеется, есть возможность нарастить продажи и выйти на новые рынки, предлагая более низкие цены.

Новости и материалы
Авиация США поднята в небо у Венесуэлы
Челябинцы купили конфеты в магазине и нашли внутри червей
Десятки БПЛА атаковали Крым и акваторию Черного моря
Кинопремию «Оскар» перестанут показывать на телевидении
Воркутинский подросток избил продавца, поймавшего его на краже, и попал за решетку
Россия и США могут провести переговоры в Майами на этих выходных
Российский подросток ударил мать после того, как отец угостил его спиртным
Вратарь «ПСЖ» Сафонов установил исторический рекорд
Генсек ООН созвонился с лидером Венесуэлы Мадуро
Два сельчанина забили собутыльника и спрятали его в колодце
Ведущий «Модного приговора» назвал самую лучшую модель юбки для праздников
«ПСЖ» с Сафоновым выиграл Межконтинентальный кубок
Мелони назвала главного врага Евросоюза
Адвокат Лурье рассказала, почему Долина решила продать квартиру
Россиянам рассказали, как сэкономить на покупке бриллиантов
Косметолог объяснила, почему российские звезды выбирают RF-лифтинг Morpheus8
В Благовещенске мать избивала детей, чтобы отомстить мужу
Россиянам объяснили, как экономить электроэнергию с помощью умного дома
Все новости