Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Проблема репрезентативности стоит остро»: эксперты выяснили, стоит ли доверять соцопросам в сети

27 июля Ассоциация НОМ провела образовательную онлайн-площадку, в ходе которой эксперты обсудили проблему изучения общественного мнения в период электоральных процессов на площадке соцсетей: насколько репрезентативны такие показатели и каковы угрозы при их интерпретации манипуляторами.

В качестве модератора образовательного онлайн-лектория НОМ приняла участие член Общественной палаты РФ, исполнительный директор Ассоциации НОМ Алёна Булгакова.

Доктор социологических наук, профессор Самарского государственного экономического университета, президент Фонда социальных исследований Владимир Звоновский рассказал о проблемах, связанных с проведением социологических опросов на площадке Интернета: «Есть особенность: всегда присутствует группа потребителей, которые не находятся в сети, в этом случае проблема репрезентативности всегда встаёт очень остро».

Вместе с тем, эксперт отметил, что при проведении такого вида опроса необходимо учитывать специфику ресурса и той аудитории, которая его использует. В целом, по мнению Владимира Звоновского, интернет-опросы – рабочий метод изучения общественного мнения, однако есть большие вопросы, связанные с репрезентативностью его результатов.

Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт НОМ, кандидат социологических наук Антон Лукаш поделился экспертным мнением о проблеме интерпретации итогов социологических опросов манипуляторами в сети: «Манипуляция основана на доверии людей к цифрам, фактам, графикам. Внешне выглядит всё абсолютно достоверно.

В медиасреде работают ботофермы, их критерии общеизвестны: начиная с анонимных аккаунтов, взрывного комментирования и так далее». В вопросах электоральных процессов, сообщил эксперт, действуют боты технические и «спамеры», которые накручивают лайки и репосты, засоряют контент.

О негативных последствиях распространения фейков в сети Антон Лукаш отметил, что возникает угроза дискредитации социологии в массовом сознании, её замена новыми методами в фейк-маркетологии: от сказанного с условием до сказанного без условия. В данном контексте, по мнению спикера, необходимо формировать практику открытого диалога и отслеживания бот-атак в Интернете. «В этом случае манипулятор не выдержит такого тона», — заключил эксперт НОМ.

Новости и материалы
Украинский пленный рассказал, как ВСУ пытались устранить сдавшихся в плен сослуживцев
ВС РФ ударили по поезду ВСУ с личным составом
В Китае оценили позицию США по отношению к Пекину
Нутрициолог объяснила, почему стоит приготовить кулич дома, а не покупать в магазине
Решения по мерам поддержки многодетных отцов пока не приняты
Стало известно, россиянам каких профессий чаще всего отказывают в займах
Стало известно, сколько россияне потратят на майские праздники
Глава МИД Китая сообщил о риске усугубления украинского кризиса
МИД КНР обвинил США в ужесточении санкций и технологической блокаде Китая
ВСУ перестали применять одно из наиболее разрекламированных вооружений
Выброшенная на берег моря в Приморье мина оказалась учебной
Экс-разведчик заявил, что посольства Украины участвуют в вербовке наемников
Названы самые высокооплачиваемые профессии в России
В ДНР назвали предположительные цели ВСУ для ракет ATACMS
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
Все новости