Назрановский районный суд Ингушетии отказался санкционировать уголовное преследование владельца независимого сайта «Ингушетия. Ru», адвоката Магомеда Евлоева. По информации «Ингушетии.Ru», суд не нашел признаков уголовного преступления в действиях оппозиционера, которого главное следственное управление СК при генпрокуратуре по Южному федеральному округу заподозрило в нарушении сразу трех статей УК РФ.
Как сообщала «Газета. Ru», следственные органы подозревают Евлоева в организации беспорядков, случившихся в Назрани 26 января. Напомним, что в тот день республиканская оппозиция попыталась провести на площади Согласия в Назрани митинг в поддержку курса президента Владимира Путина и против президента Ингушетии Мурата Зязикова, однако правоохранительные органы пресекли акцию. В ходе разгона митинга группа молодых людей попыталась поджечь редакцию республиканской газеты «Сердало» и гостиницу «Асса». По факту беспорядков было возбуждено уголовное дело, в рамках которого было задержано более 10 юношей (двоих из них выпустили из СИЗО буквально на днях), а также один из организаторов митинга Макшарип Аушев.
На задержание Евлоева следователям понадобилось санкция суда, поскольку он является профессиональным адвокатом, и, соответственно, подлежит привлечению к ответственности в особом порядке. Оппозиционеру, который своего участия в организации акции не отрицает, но утверждает, что на ней не присутствовал, в общей сложности инкриминируют нарушение трех статей УК РФ — ч.2 ст. 213 (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору), ч.1 ст. 318 (применение насилия в отношении представителя власти) и ч.1 ст. 212 (организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти). Как говорится в представлении Главного следственного управления СК при Генпрокуратуре по Южному федеральному округу, он подозревается в организации незаконного шествия в ходе митинга, подстрекательстве участников шествия к погромам и поджогам, а также к оказанию сопротивления правоохранительным органам, пытавшимся восстановить общественный порядок.
Сам Евлоев утверждает: поджигатели не имели никакого отношения к митингующим, и были подосланы специально, чтобы республиканские власти получили возможность открыто бороться со своими критиками.