Решение о приостановлении постройки трассы между Москвой и Петербургом через Химкинский лес, которое принял президент России Дмитрий Медведев в августе 2010 года, может обойтись государству в 4 млрд рублей, пишет газета «Ведомости» в пятницу.
Как планировалось изначально, дорога, строительством которой занимается ООО «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК), будет открыта в 2013 году. Однако решение о приостановлении постройки повлекло за собой ряд издержек, считает замдиректора СЗКК Венсан Кабанн, обратившийся за компенсацией к заместителю руководителя госкомпании «Автодор».
Из-за переноса ввода в эксплуатацию дороги доходы компании сократятся в 2013 году на 479 млн рублей, в 2014 году на 1,4 млрд, в 2015 году на 1,3 млрд. Еще 797 млн — дополнительные расходы, пишет Кабанн: 385 млн рублей на новые административно-управленческие и общехозяйственные затраты, 188 млн на обслуживание кредитов и прочее, из чего выходит сумма в 4 млрд рублей.
СЗКК предлагает властям продлить сроки концессионного соглашения на 4 года и 9 месяцев, т. е. до октября 2044 года. О компенсации затрат без продления концессии в письме речи не идет, но такой вариант возможен, признают несколько близких к «Автодору» людей.
Источники газеты в Минтрансе уверяют, что штраф платить государство не планирует, а сроки продления концессии еще будут согласовываться.
Защитники Химкинского леса в четверг смогли приостановить вырубку деревьев, для этого им пришлось «прыгать под работающий харвестер» (лесозаготовительный трактор. — «Газета.Ru»), как сообщила в своем Twitter лидер подмосковных экологов Евгения Чирикова.