Кого слушает президент

Вот это Первый

На Первом канале состоялась премьера нового шоу «Три аккорда»

Ярослав Забалуев 22.09.2014, 15:40
Михаил Бублик, Дмитрий Харатьян, Александр Маршал и Владимир Кристовский img1.1tv.ru
Михаил Бублик, Дмитрий Харатьян, Александр Маршал и Владимир Кристовский

Первый канал представил новое музыкальное шоу «Три аккорда», посвященное русскому шансону. Дебютный выпуск программы неожиданно высмеял сам себя благодаря артисту Игорю Миркурбанову, вышедшему в образе своего персонажа, «звезды шансона» из спектакля «Идеальный муж. Комедия» Константина Богомолова.

К самому народному в нынешней России музыкальному стилю Первый канал примеряется не первый сезон. Прошлым летом он показал россиянам не слишком удачное шоу «Универсальный артист», в котором Людмила Сенчина, Сергей Галанин, Денис Майданов и другие популярные исполнители пробовали свои силы в различных жанрах. Тогда в выпуске, посвященном шансону, Сергей Лазарев пел «Владимирский централ», а Галанин — «Ау» Розенбаума. Теперь Александр Яковлевич красуется в жюри «Трех аккордов», а компанию ему составляют Любовь Успенская, худрук Екатеринбургского театра эстрады и звезда радио «Шансон» Александр Новиков.

И почему-то Вячеслав Добрынин — видимо, на правах корифея российской поп-музыки.

Стартовала программа с пасторальной справки о том, откуда есть пошел шансон (из Франции, как известно), а

увертюрой собственно конкурса стал исполненный ведущим «Трех аккордов» Максимом Авериным «Гоп-стоп».

Поставить звезду главного «ментовского» сериала «Глухарь» вести передачу, посвященную блатной песне, — ход очевидно выигрышный и ироничный, тем паче что над этим фактом сценаристы «Трех аккордов», кажется, осознанно решили не шутить. Тем более что юмора хватало и без того. Например, представив членов жюри («мэтры, корифеи, паханы»),

Аверин заявил, что артистам, решившим стать ближе к народу, будет аккомпанировать группа «Лабухи Капотни» — под этим именем в программе фигурирует традиционный уже для музыкальных телешоу живой оркестр.

Открыла соревнования Ирина Дубцова — автор песен Филиппа Киркорова и Тимати вновь решила попытать счастья в качестве самостоятельного исполнителя. Для дебюта в программе Дубцова выбрала песню Успенской «Люба-Любонька», которую для аутентичности вышла петь в пуховике. После оглашения высоких оценок жюри песня была исполнена на бис уже дуэтом певицы и судьи.

Повторное исполнение номера, вероятно, станет доброй традицией для конкурсантов, выбирающих себе песни членов жюри.

Так Владимиру Кристовскому из «Уматурман» пришлось потягаться харизмой с Александром Новиковым при исполнении его хита «Помнишь, девочка», а актрисе Анне Ардовой — с самим Розенбаумом, не удовлетворившимся артистизмом номера «Заходите к нам на огонек» и поднявшимся на сцену показать, как правильно петь фразу «пьяная соседка, а в глазах похоть».

Одной из своих задач новое шоу, очевидно, видит окончательную легитимизацию шансона.

То есть вывод его из поля маргинальных развлечений для таксистов (в брутальных блатных проявлениях), бухгалтерш (в изводе Стаса Михайлова) и бизнесменов, не готовых отчитаться за первый заработанный миллион (таких много на концертах Григория Лепса).

Для того чтобы показать, что блатная песня — это тоже искусство, члены жюри активно советовали конкурсантам «поработать над низами» и подчеркивали, что главное в этом жанре — «душевность, искренность и тепло».

С другой стороны, соревнующиеся как бы невзначай пытались расширить и рамки жанра: из песен про тюрьму прозвучала только «Татуировочка» Кати Огонек, выбранная Аленой Апиной, — певице предложили в следующий раз для аутентичности выпить перед выходом на сцену холодного пива. Зато Дмитрий Харатьян, например, спел песню про журавля из «Бумбараша», Александр Маршал — «Сыт я по горло» Владимира Высоцкого, участница прошлогоднего «Голоса» Анастасия Спиридонова — «Ехали на тройке с бубенцами», а ее коллега по флагманскому шоу талантов Андрей Давидян — утесовскую «У Черного моря». Проще говоря, продюсеры проекта сделали ставку на то, что шансон — это не обязательно песни про Магадан, под которые плачут таксисты с синими наколками, но любая композиция, которая может прозвучать в демократичном русском ресторане.

И все бы ничего, но одним из участников «Трех аккордов» каким-то образом оказался актер Игорь Миркурбанов, исполнивший со сцены песню Михаила Гулько «Белая береза». Свой номер один из артистов-талисманов театрального режиссера Константина Богомолова, сыгравший у него в скандальных «Идеальном муже», «Карамазовых» и новом ленкомовском «Борисе Годунове»,

начал диким криком «Привет, Кремль!» и на протяжении всей песни подбадривал публику, надсаживаясь: «Поем вместе!»

Члены жюри были изрядно озадачены таким напором, а Розенбаум, когда пришло время ставить оценки, даже вырвал микрофон у Вячеслава Добрынина, чтобы выразить свое недовольство испорченной песней. Обиду Александра Яковлевича можно понять. Миркурбанов мало того, что выбрал песню, уже давно ставшую ключевой на концертах Стаса Михайлова, так еще и весьма точно скопировал манеру исполнения друга Розенбаума Григория Лепса.

На самом деле «Белая береза» — это вообще не самостоятельный номер, а перенесенный в студию Первого канала эпизод из «Идеального мужа», в котором Миркурбанов сыграл брутального гей-шансонье Лорда.

Об отношении актера к фундаментальному для «Трех аккордов» жанру он подробно рассказывал в интервью «Газете.Ru» и в проекте оказался, кажется, из саркастических соображений. Однако именно он стал настоящей звездой программы и самым непредсказуемым ее участником — несмотря на то что удостоился самых низких оценок.

Актер за несколько минут озвучил, в общем, главный вопрос, возникающий у не вовлеченного в трехаккордные страдания человека, — правомерности гламуризации эстетики, которую он сам называет «лагерной».

Возможно, ответ на этот вопрос прозвучит в одном из следующих выпусков «Трех аккордов»: игра здесь ведется не на вылет и Миркурбанов обязательно появится на Первом через неделю. Тем более что у его Лорда в запасе есть еще несколько бронебойных хитов.