Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гендиректор утопил «Континент»

Руководство авиакомпании «Континент» и должностные лица Росавиации подозреваются в мошенничестве

Авиакомпания «Континент» прекратила деятельность из-за того, что ее гендиректор все средства от продажи билетов тратил на приобретение самолетов в свою личную собственность, обнаружила Росавиация. Следственный комитет винит в случившемся и надзорный орган: против руководства авиакомпании и должностных лиц Росавиации возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».

Руководство авиакомпании «Континент» и должностные лица Росавиации подозреваются в мошенничестве. «По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанию председателя Следственного комитета, возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий организованной группы лиц из числа руководства ОАО «Авиационная компания «Континент» и должностных лиц Росавиации», — цитирует «Интерфакс» представителя Следственного комитета Владимира Маркина.

Накануне председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести проверку в отношении руководства обанкротившейся авиакомпании «Континент» на предмет законности действий руководства ОАО «Авиационная компания «Континент», которая приостановила полеты из-за образовавшейся многомиллионной задолженности.

«В рамках проверки будет дана правовая оценка действиям (бездействию) должностных лиц контролирующих органов и государственных учреждений по выдаче и отзыву лицензии на авиаперевозку указанной компании, наличию причинной связи между данными действиями и существенным нарушением прав авиапассажиров, а также причиненным государству ущербом»,

— говорится в сообщении СК, опубликованном 31 июля.

В представительстве авиакомпании в Красноярске и Краснодаре на вопросы «Газеты.Ru» ответить не смогли, объяснив это тем, что «сотрудников из «Континента» сейчас вообще нет».

Росавиация сообщила, что в отношении ее работников такая проверка еще не проводилась: «Запрос от московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ о предоставлении информации в целях проведения проверки поступил в Росавиацию только 1 августа 2011 года».

29 июля 2011 года в Росавиацию поступило заявление от генерального директора авиакомпании «Континент» Владимира Красильникова об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Заявление обусловлено прекращением заправки воздушных судов авиакомпании российскими аэропортами из-за отсутствия необходимого объема финансовых средств.

По сообщению Росавиации, «в июне 2011 года генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Континент» Владимир Красильников (ему принадлежат 25% акций перевозчика) за счет выручки авиакомпании приобрел в собственность учрежденного им и его супругой ООО «Авиа Мир Лизинг» несколько воздушных судов типа Ту-154м». По предварительным данным ведомства, эти действия были осуществлены без согласования с другим акционером – создателем авиакомпании «Атлант-Союз» Станиславом Лейченко. Таким образом, значительная часть выручки, полученной от продажи авиационных билетов ОАО «Авиационная компания «Континент», была направлена фактически на приобретение воздушных судов в собственность Красильникова.

Приобретение воздушных судов в собственность гендиректора авиакомпании привело к кассовому разрыву между доходами и расходами ОАО «Авиационная компания «Континент» и невозможности обеспечивать ее текущую операционную деятельность.

«По состоянию на 29 июля 2011 года задолженность ОАО «Авиационная компания «Континент» перед российскими аэропортами составляет 32 миллиона рублей», — говорится в сообщении Росавиации.

Красильников признал, что отсутствие у авиакомпании средств связано «с приобретением в собственность самолетов типа Ту-154м, которые ранее арендовались перевозчиком». Покупка была совершена «уже после проведения территориальным управлением Федерального агентства воздушного транспорта проверки финансово-экономического состояния авиакомпании в апреле 2011 года». При этом

авиакомпания «Континент» проходила процедуры сертификации в Росавиации в июне текущего года, но финансово-экономическое состояние эксплуатанта у ведомства опасений не вызывало.

С пятницы по воскресенье в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика авиакомпания отменила в общей сложности 13 рейсов.

31 июля Росавиация рекомендовала пассажирам, имеющим билеты авиакомпании «Континент», «отложить поездку в аэропорты вылета и сдавать их в кассы агентств по продаже билетов», а также приобретать билеты на рейсы других авиакомпаний. Транспортная клиринговая палата направила в агентства по продаже билетов требования возвращать деньги за билеты, если они оформлены на бланках ТКП. Если же билет оформлен на электронном бланке авиакомпании «Континет», то пассажир не сможет вернуть деньги – ему придется обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств.

Также Росавиация выступила с предложением допускать к регулярным магистральным перевозкам пассажиров лишь те авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. «Именно таким средним количеством ВС оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок. Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы», — считают в ведомстве.

В отношении руководства «Континента» и представителей Росавиации могло быть возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ – «мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере», говорит адвокат Сергей Жорин: со стороны авиакомпании возможен был обман и злоупотребление доверием клиентов.

Этот пункт подразумевает наказание в виде лишения свободы «на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового».

«Но не факт, что будут виновные, — добавляет юрист. — Заявление прозвучало скорее для того, чтобы продемонстрировать реакцию государства на ситуацию, которую спровоцировала авиакомпания».

Вина Росавиации неочевидна, считают эксперты. «Ведомство выдает сертификат эксплуатанта, но в случае серьезного нарушения она может забрать его, или, как это было с «Континентом», авиаперевозчик сам может его вернуть, — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. — Если же речь идет об умышленном банкротстве, то у Росавиации нет специалистов по выявлению таких действий».

Компания может выйти из положения путем продажи имеющихся у нее самолетов. Накануне Росавиация сообщила о том, что гендиректор перевозчика выказал готовность «продать воздушные суда, находящиеся в собственности авиакомпании». По данным ведомства, авиапарк перевозчика составляют 9 самолетов типа Ту-154М.

Новости и материалы
Суббота в Москве стала самым «мокрым» 27 апреля за последние 75 лет
Еще четыре украинских БПЛА уничтожены над одним из районов Брянской области
Стало известно, за счет чего «Локомотив» может переиграть «Спартак»
Зеленский потребовал от Запада еще больше систем Patriot
Булыкин назвал условие, при котором Слишкович останется главным тренером «Спартака»
РФ предоставила БАПОР площадку для разъяснения ситуации в Газе
В Федерации бокса России прокомментировали инцидент с гимном РФ на чемпионате Европы
Торнадо обрушился на китайский Гуанчжоу
Предстоящий матч «Спартака» и «Локомотива» назвали принципиальным
При атаке Израиля на Ливан пострадали более 10 мирных граждан
Стало известно, сколько зарабатывают работники скорой помощи в России
Четыре украинских беспилотника сбиты над двумя районами Брянской области
«Локомотив» похвалили за избавление от зависимости от Дзюбы
В Харьковской области прогремели взрывы
Женская сборная России стала лучшей на ЧЕ по боксу
Три украинских дрона самолетного типа уничтожили под Брянском
В Воронежской области объявлена опасность атаки беспилотников
В Брянской области сбили украинский беспилотник
Все новости