В пятницу около 7 утра после ночного перерыва в Краснодарском крае возобновились поиски пропавшего накануне днем вертолета Ка-32, принадлежащего компании ПАНХ. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе МЧС, всего в операции участвуют 80 человек. По данным пресс-службы ГО и ЧС Сочи, к предполагаемому месту гибели вертолета на склон горы Фишт одновременно двинулись четыре группы спасателей. Одна из групп еще в четверг была высажена ближе к вершине горы, и теперь спасатели спускаются вниз. Три остальные поднимаются им навстречу.
По данным МЧС, в 9.15 по московскому времени Сочинская поисково-спасательная группа уже обнаружила первые обломки вертолета.
Найдены фрагменты лопастей несущего винта Ка-32.
Сам вертолет найти пока не удалось. Однако не исключено, что машина будет обнаружена уже в ближайшее время. Дело в том, что точное местонахождение обломков вертолета до сих пор не выяснено. По поступившим еще в четверг вечером данным, обломки Ка-32 обнаружили летчики адлерского спасательного вертолета неподалеку от поселка Бабук-аул (он находится на высоте 2300 метров над уровнем моря). По словам летчиков, Ка-32 лежит на земле и горит. Из-за плохой погоды и гористой местности приземлиться в районе аварии поисковый вертолет Адлерского аэропорта не смог. Однако представители спасательных служб утверждают, что пока нельзя точно определить, где находятся обломки вертолета: вчера видимость на горе Фишт была низкой.
Изначально предполагалось, что путь до разбившегося Ка-32 займет у спасателей не менее 6 часов. Использовать вертолет, который предоставлен МЧС России, пока невозможно из-за густого тумана в районе поисков. По данным замглавы управления ГО и ЧС Сочи Василия Морозова, видимость пока не превышает 40 метров. Кроме того, утром в районе катастрофы началась гроза.
Кроме спасателей на горе Фишт работают представители прокуратуры Сочи.
По уточненным данным, на борту вертолета в момент аварии находилось девять человек.
По данным пресс-службы МЧС, это четыре члена экипажа — командир Иванов, второй пилот Попов, бортмеханик Лосев и авиатор Чернов. Кроме них на борту находились пятеро пассажиров, рабочих-стропальщиков, которых вертолет должен был доставить к месту работы. Их фамилии также известны: Каменев, Поддубный, Пучинский, Трекольников и Петросян.
Как уже рассказывала «Газета.Ru», вертолет Ка-32 (бортовой номер 31025), принадлежащий краснодарской компании ПАНХ, должен был работать на установке канатной дороги. В 11.20 мск вертолет вылетел из района поселка Солох-Аул Лазаревского района Сочи в сторону курорта «Лунная поляна». В 11.25 мск экипаж в последний раз вышел на связь с наземными службами, а в следующее контрольное время – 12.34 мск – сигналов уже не поступило. Сразу после этого начались поиски Ка-32. После сообщения, полученного от летчиков адлерского спасательного вертолета, к месту обнаружения пропавшего Ка-32 выехала поисково-спасательная группа из 20 человек.
По предварительной информации, в условиях плохой видимости вертолет задел за скалу подвеской с грузом, что и стало причиной катастрофы.
В качестве груза вертолет вез, по разным данным, запасы продуктов или строительные материалы. Как выяснилось, он с самого начала летел в условиях плохой видимости, и пока непонятно, почему полет был разрешен.