Кого слушает президент

МакПриложение

McDonald's запустит собственное приложение для доставки еды и музыкальный сервис

Юнна Коцар 21.08.2014, 16:54
AP Photo/Sakchai Lalit

Пока в России закрываются рестораны McDonald's, компания хочет привлечь новых клиентов с помощью интернета. Фастфуд-гигант готовится доставлять еду, заказанную онлайн, а также разрабатывает музыкальный сервис.

McDonald's становится более «цифровым»: компания готовит несколько проектов, которые изменят ее взаимодействие с клиентами и переведут в интернет. Первым шагом в этом направлении стало появление в компании должности вице-президента по цифровым технологиям, которым стала Джулия Вандер Плоуг, ранее работавшая в компании Ticketmaster. Команда, которую она возглавляет, будет фокусироваться на взаимодействии с клиентами, электронной коммерции, цифровом контенте и оказании услуг, сообщается на официальном сайте компании.

«Команда Джулии будет продвигать усилия McDonald's в цифровом пространстве», — говорит представительница McDonald's Бекка Хэри.

Вакансии в «цифровом» подразделении McDonald's намекают на то, что еще, помимо гамбургеров, готовит McDonald's для пользователей мобильных устройств. Судя по всему, компания создаст несколько новых цифровых продуктов, в число которых войдут музыкальный сервис, приложение по доставке еды и игры.

В частности, список обязанностей директора по музыкальному продукту и развлечениям говорит, что ему будет необходимо разработать стратегию по созданию «различных цифровых музыкальных и развлекательных сервисов, которые McDonald's будет предоставлять клиентам». Кроме налаживания контактов с представителями музыкальной и развлекательной индустрии, этот человек также будет «устанавливать многоканальные музыкальные и развлекательные программы, чтобы поощрить наших самых активных клиентов». Других подробностей об этой позиции Microsoft не предоставляет.

Другая вакансия относится к инициативам McDonald's по повышению лояльности клиентов. Директор по лояльности должен будет разрабатывать «мультиканальные программы лояльности, чтобы поощрить наших самых активных клиентов», а в обязанности дизайнера по опыту взаимодействия включают создание «ресурсов дизайна для нового художественного или функционального торгового опыта (веб, мобильного, киосков) и других форм потребительского взаимодействия (игры и т.д.)».

Вакансия менеджера по выпуску описывает планы корпорации произвести «революцию» в том, как она взаимодействует с клиентами, и «избавиться от физических границ, чтобы позволить клиентам подключаться и заказывать McDonald's в любое время во всем мире». Эта должность предполагает работу над электронной коммерческой платформой и мобильным приложением по доставке еды.

Компания уже тестирует мобильный заказ еды в городе Коламбус, штат Джорджия, а приложение McD, работающее в 2 тыс. заведений сети в США, отправляет пользователям спецпредложения. Заказ McDonald's-онлайн также доступен в некоторых городах в Австралии.

В своем последнем финансовом отчете McDonald's подчеркивают важность поддержания цифрового контакта с клиентами. «Мы делаем акцент на технологиях, о чем мы уже говорили раньше, глядя на такие рынки, как Франция и Австралия, где сейчас воплощаются некоторые элементы нашей цифровой стратегии», — заявил гендиректор корпорации Дон Томпсон.

По мнению венчурного инвестора Александра Галицкого, мобильное приложение McDonald's имеет все шансы на успех.

«Такие вертикальные вещи всегда становятся успешными — когда существует большой поток потребителей, они хотят упростить свою жизнь», — рассказал он «Газете.Ru». Когда проект станет популярным, приложение будет доступным и пользователям в других странах, прогнозирует инвестор. Однако из-за потенциальных проблем с оплатой платежей в ближайшие годы ожидать появления этого сервиса в России не стоит — разве что в Москве, считает Галицкий. «Если McDonald's не закроют, конечно», — отмечает он.

Последняя фраза инвестора относится к недавним событиям в Москве: в среду Роспотребнадзор закрыл четыре московских McDonald's, в том числе старейший в России ресторан сети, расположенный на Пушкинской площади.

Ресторанам вменяется нарушение трех статей КОАП: ст. 6.6. (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения), ст. 8.2. (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами), а также ст. 14.43 (нарушение изготовителем, исполнителем — лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом требований технических регламентов).