25 августа 2016

 $64.81€73.19

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть


Австралийский огонь, сжигающий надежды

Росберг опередил Хэмилтона и Феттеля в борьбе за победу на Гран-при Австралии

Фотография: Theo Karanikos/AP

Языки пламени, разлетающийся гравий, контактная борьба, развороты и всем хорошо знакомый состав подиума на Гран-при Австралии «Формулы-1». Все это без участия Даниила Квята. О ключевых событиях стартовой гонки сезона 2016 года читайте в обзоре «Газеты.Ru».

Сход Квята

Российский пилот «Ред Булл» Даниил Квят крайне неудачно начал сезон, не добравшись до конца даже прогревочного круга.

Болид «быков» застыл на стартовой решетке из-за проблем с электрикой, и старт был отложен: пока маршалы откатывали машину в боксы, другим пилотам пришлось проехать еще один прогревочный круг.

Как и в прошлом году, Даниил пропускает гонку в Мельбурне.


Гран-при Австралии не задался у Квята уже со второй свободной практики, в которой он замкнул десятку, а на третьей и вовсе откатился на 13-ю позицию. Квалификация прошла еще хуже: из-за проблем с трафиком россиянин не смог показать достаточно быстрое время и должен был стартовать лишь 18-м!

Удручающее начало, но не стоит вешать ярлыки, судя лишь по одной гонке. Хочется верить, что это недоразумение с электрикой не является предвестником очередного проблемного с технической точки зрения сезона.

Тем более что дело заключается не в силовой установке, которая, как выяснилось благодаря четвертому результату второго пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо, достаточно мощна и надежна. Квяту и его механикам остается лишь продолжать работать, чтобы достойно выступить на следующем этапе в Бахрейне.

«Конечно, я сильно разочарован. В прошлом году тоже было тяжело, а в этом я стал сильнее, так что смогу с этим справиться, можете не сомневаться, — прокомментировал ситуацию Квят. — Так получилось, что возникли проблемы с электрикой — такое бывает, это жизнь, это гонки».

Борьба «Мерседесов» и «Феррари» на старте

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, стартовавший с поула слишком медленно, еще на прямой к первому повороту пропустил вперед Себастьяна Феттеля на «Феррари».

А вот в самом повороте случилось то, что можно записывать как очередную главу противостояния британца и его напарника по «Мерседесу» Нико Росберга: немец с внутреннего радиуса выдавил Хэмилтона к границе трассы вплоть до небольшого контакта — у Льюиса отлетел небольшой кусок переднего крыла.

Замедлившись, оба «Мерседеса» пропустили вперед и Кими Райкконена, и две «Феррари» с удовольствием воспользовались шансом возглавить протокол гонки уже на первом круге дистанции.

Хэмилтон не просто уступил главным конкурентам — его отбросило назад на шестую позицию. Впрочем, оба гонщика достаточно корректно прокомментировали этот инцидент, улыбались, шутили и даже обнялись после финиша.

«Я доволен, что смог заработать сегодня очки, — сказал британец. — А впереди и вовсе еще 20 гонок.

На старте я допустил небольшую пробуксовку, но это было не самым страшным — из-за борьбы с Нико в первом повороте я потерял куда больше и рад, что смог финишировать на подиуме».

«Я пытался хорошо войти в свой поворот и не смотрел назад, к тому же мне приходилось бороться с «Феррари» Райкконена, — рассказал Росберг. — Я прошу прощения, если создал Льюису неудобства. Я не думал, что мы окажемся так близко».

Чудовищная авария Алонсо

На 17-м круге произошла авария, которая показала, насколько важна работа Международной автомобильной федерации (FIA) в вопросах безопасности.

Фернандо Алонсо, пытаясь обогнать перед входом в третий поворот Эстебана Гутьерреса, зацепился колесами за вильнувший не в ту сторону болид «Хааса», по касательной врезался в ограждение и, задев гравий, взлетел в воздух, перевернувшись вокруг своей оси и приземлившись днищем кверху.

Происшедшее казалось настоящей катастрофой, «Макларен» выглядел разодранным на части и уничтоженным, но при этом Алонсо смог самостоятельно выбраться из болида и покинуть трассу.

Гутьеррес отделался легким испугом — ни один из гонщиков не пострадал в поистине кошмарном эпизоде.

«Это была страшная авария. Спасибо правилам FIA по безопасности за то, что я жив, — сказал Алонсо.

— Я счастлив, что могу сейчас говорить с вами. Движение Гутьерреса в сторону? Не думаю, что он в чем-то виноват. Я пытался атаковать, он пытался защищаться — никто из нас не знал, что предпримет другой в следующий момент».

«Это чудо, что Алонсо смог избежать травм, — прокомментировал драматичный момент Дженсон Баттон. — «Хало»? Если эта система защиты будет спасать жизни — я за».

Гонка была остановлена в режиме сейфти-кара. К этому моменту гонщики уже начали проводить свои пит-стопы и лидировал Феттель, опережавший Росберга и Райкконена. Хэмилтон откатился на седьмую строчку позади Риккардо и двух «Торо Россо».

Сгоревшие надежды «Феррари»

За время паузы команды могли поэкспериментировать с шинной стратегией, поменяв резину прямо во время перерыва.

Выбор подходящего состава стал ключевым решением, определившим исход гонки.

Если «Мерседес» перешел на самый жесткий и, соответственно, долговечный из доступных составов — Medium, то в «Феррари» решили сыграть агрессивно, выбрав SuperSoft, и прогадали.

Но пока это еще не было понятно, на 22-м круге из борьбы выбыл шедший третьим Райкконен. «Что-то случилось, похоже, я что-то сломал», — передал финский гонщик по радио.

При остановке на питлейн Кими заставил многих понервничать — из воздухозаборника вырывались языки пламени, пока пилот еще оставался в кокпите, но механики моментально отреагировали, использовав огнетушители.


Если Феттель поначалу отыгрывал у Росберга по 0,5–1 секунде на круге, то затем темп выровнялся, а потом Нико и вовсе начал приближаться к «Феррари».

Выбор SuperSoft для рестарта не оправдал себя, и на 36-м круге Себастьян заехал в боксы, чтобы переобуться в Soft — уже до финиша. Замена переднего левого колеса произошла с заминкой, и «Феррари» вернулась на трассу лишь четвертой.

В итальянской команде продолжали рассчитывать на то, что более свежий Soft позволит догнать «Мерседесы» на изношенном Medium, и Феттель действительно смог приблизиться к идущему вторым Хэмилтону на заключительных кругах дистанции. Но собственная ошибка в предпоследнем повороте уничтожила еще остававшиеся надежды «Феррари» на вторую строчку в итоговом протоколе. Себастьян финишировал третьим.


«Разумеется, красные флаги нам не помогли, — сказал Феттель. — У нас был шанс, но мы не ожидали, что оба пилота «Мерседес» в тот момент перейдут на самые жесткие составы, чтобы доехать до финиша. Мы пытались применить более агрессивную стратегию, но она не сработала.

Тем не менее я рад третьему месту — мы сделали все, что могли. Надеюсь, в следующий раз получится добиться большего».

Борьба внутри «Торо Россо» и первые очки для «Хаас»

Из остальных событий, которые хочется отметить, выделим агрессивную борьбу двух «Торо Россо», сначала выбивших из очковой зоны дебютанта Джолиана Палмера на «Рено» из очковой зоны, а затем столкнувшихся между собой в сражении за девятое место.

В итоге впереди финишировал Карлос Сайнс, а Макс Ферстаппен из-за разворота после контакта с напарником пришел десятым.

Оба гонщика были чрезвычайно эмоциональны в радиопереговорах, а голландец и вовсе позволил себе несколько крепких словечек в эфире. Но после гонки каждый из пилотов старался быть как можно более корректным и сдержанным.

«Я вел свою гонку. После рестарта мы были шестыми, а закончили девятыми, так что надо разобраться, что можно было сделать лучше, — рассказал Сайнс. — Эпизод, когда по радио мне сказали поднажать? Я поднажал и прошел Палмера».

«На пит-стопе команда не успела подготовить шины — мы не поняли друг друга, что тут еще добавить, — посетовал Ферстаппен. — Борьба с Сайнсом? Думаю, в гонке я был быстрее, но потом застрял за ним без шанса пройти — достаточно разочаровывающе. Будем работать дальше и готовиться к следующей гонке».

По-настоящему яркие эмоции испытал в этот день Ромен Грожан, пилот дебютанта чемпионата американской команды «Хаас». Француз променял заводскую «Рено» на новичков «королевских гонок» и в первом же Гран-при финишировал шестым, заработав восемь очков.

Как и в случае с «Мерседесами», ключевым стало решение сменить резину на Medium во время остановки гонки.

«Чувствую себя, будто на верхней ступени пьедестала, — радовался Грожан. — В Австралии мне обычно не везло, но стоило сменить команду...

Нам еще есть над чем работать, и, конечно, мы приложим к этому все усилия. Решение перейти на Medium было сложным и стало решающим: все получилось».

Все только начинается


В дебютном Гран-при сезона Нико Росберг одержал свою четвертую победу подряд, а «Мерседес» оформил дубль. На подиуме гонщикам немецкой команды компанию составил Себастьян Феттель из «Феррари».

Картина, хорошо знакомая по прошлому сезону, вероятно, будет повторяться и в нынешнем. Сможет ли «Ред Булл» оставаться надежным и бороться за попадание в пятерку, насколько сильны «Торо Россо», получится ли прибавить у «Макларена», чего добьется «Хаас» и, конечно же, чем продолжится борьба «Феррари» и «Мерседеса»?

Узнаем об этом чуть больше — на втором этапе сезона 2016 года «Формулы-1», который пройдет в Бахрейне с 1 по 4 апреля.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Хэмилтон (Мерседес) 217
Росберг (Мерседес) 198
Риккардо (Ред Булл) 133
Райкконен (Феррари) 122
Феттель (Феррари) 120
Ферстаппен (Ред Булл) 115
Боттас (Уильямс) 58
Перес (Форс Индия) 48
Масса (Уильямс) 38
Хюлькенберг (Форс Индия) 33
Сайнс (Торо Россо) 30
Грожан (Хаас) 28
Алонсо (Макларен) 24
Квят (Торо Россо) 23
Баттон (Макларен) 17
Магнуссен (Рено) 6
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Палмер (Рено) 0
Эриксон (Заубер) 0
Наср (Заубер) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 415
Ред Булл 256
Феррари 242
Уильямс 96
Форс-Индия 81
Торо Россо 45
Макларен 42
Хаас 28
Рено 6
Манор 1
Заубер 0




/sport/2016/03/20/a_8133497.shtml