28 июля 2016

 $66.10€73.40

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть



Вокруг света по-королевски

Семь основных причин следить за новым чемпионатом «Формулы-1»

Фотография: Reuters

22 лучших гонщика планеты на невероятно быстрых болидах выстраиваются на стартовой решетке. Один за другим гаснут огни светофора, моторы ревут, нервы напряжены до предела, и… Соскучились по «Формуле-1»? «Газета.Ru» собрала семь основных причин, почему стартующий в эти выходные в Мельбурне чемпионат «королевских гонок» может стать одним из самых интересных.

Самый длинный сезон в истории

Стартующий чемпионат «Формулы-1» станет самым длинным в истории «королевских гонок». Пилоты поборются за награды 21-го Гран-при, начиная с гонки в Мельбурне (Австралия) 20 марта и заканчивая 27 ноября в Абу-Даби (ОАЭ).

При этом в ходе сезона заезды впервые пройдут в Баку (Азербайджан), который примет на специальной городской трассе Гран-при Европы (19 июня).

В календарь вернулась и гонка в Германии — в 2015-м обе немецкие трассы (в Хоккенхайме и Нюрбурге) отказались от проведения этапа чемпионата мира «Формулы-1», а в 2016-м мы все же увидим заезды на легендарном Хоккенхаймринге.

Интригующим кажется и проведение Гран-при России в мае: если раньше гонка в Сочи проходила в завершающей стадии чемпионата, осенью, то теперь вся борьба между пилотами в общем зачете будет только начинаться. Гонка на «Сочи Автодроме» состоится 1 мая, а уже в 2017 году мы, вероятно, сможем увидеть ее ночью при искусственном освещении.

«Мерседес» против «Феррари»

Тотальное доминирование «Мерседесов» на протяжении последних двух сезонов многих отпугнуло от просмотра «Формулы-1»: мол, нет уже такой борьбы на трассе, все понятно и предсказуемо заранее, и так далее.

По результатам предсезонных тестов можно сделать вывод, что мотористы «Феррари» не сидели сложа руки и трудились изо всех сил, чтобы порадовать тифози, чье эго было ущемлено. Итальянцы внесли больше всего изменений в силовую установку по сравнению со своими конкурентами и добились значительного прогресса.

Никто пока не может озвучить точные цифры, однако боссы чемпионской конюшни Ники Лауда и Тото Вольфф признали, что разрыв между немецкой и итальянской командами, вероятно, сократился до одной-двух десятых секунды на круге. Если это так, то обновленная «Феррари» сможет навязать борьбу «Мерседесам», столь привычно уносившимся в отрыв от других гонщиков.

Плотная борьба в середине пелотона

Учитывая обновленный мотор «Феррари», а также работу других команд по увеличению мощности своих силовых установок, в середине пелотона будет очень жарко.

Сложно не отметить прогресс в надежности «Рено» (он же Tag Heuer — бренд, под которым французские моторы поставляются команде «Ред Булл»), а также прибавку в лошадиных силах у «Хонды».

Младшая команда «быков» — «Торо Россо» — сменила поставщика силовых установок, перейдя на моторы «Феррари», и теперь не просто готовится бороться за очки, а собирается навязать борьбу старшей конюшне и забраться на подиум.

В «Уильямс» также надеются подниматься на пьедестал, что звучит вполне реально, учитывая используемый ими мотор «Мерседес». Если инженеры команды не допустили ошибок в проектировании болида и аэродинамике, то девятикратный обладатель Кубка конструкторов «Формулы-1» вновь будет бороться в верхушке пелотона.

Напряженный поединок в хвосте пелотона

Сразу несколько команд претендуют на то, чтобы не оказаться замыкающими и бороться не в хвосте, а в середине пелотона.

Среди них, конечно, «Макларен» — многократный обладатель Кубка конструкторов, дебютировавший в «королевских гонках» 50 лет назад на Гран-при Монако 1966 года.

Судя по предсезонным тестам, мотористам «Хонды» удалось привести силовую установку в порядок — таких ужасающих проблем, как в 2015 году, больше не наблюдалось, но удалось ли японцам создать по-настоящему конкурентоспособный мотор, мы узнаем лишь по ходу сезона.

Дебютант чемпионата «Хаас» и обновленный «Манор» просят не списывать их со счетов. Американская команда бизнесмена Джина Хааса использует моторы «Феррари» и может рассчитывать на достойную скорость, а в «Маноре» и вовсе перешли на «Мерседес». Все идет к тому, что им удастся побороться не только за последние позиции на стартовой решетке, но и сразиться с «Рено» и «Заубером».

Измененный формат квалификации

Наконец-то руководство и команды «Формулы-1» определились: новому формату квалификации «на выбывание» — быть, да еще и сразу с первого Гран-при сезона!

После долгих и томительных обсуждений и критики были утверждены правила, подразумевающие сохранение продолжительности квалификации в 60 минут и ее разделение на три части.

При этом спустя несколько минут в каждой сессии будет активироваться режим «на выбывание», когда гонщики будут каждые 90 секунд по одному завершать заезды, если их результат окажется худшим на момент отсечки времени.

Интересно, что в случае появления красных флагов раньше, как правило, можно было возобновить сессию и гонщики могли совершить еще одну попытку. Теперь такой возможности больше нет — в случае остановки квалификации для определения позиций будет использоваться протокол последней завершенной сессии.

Новые шины UltraSoft

Поставщики шин из «Пирелли» предоставили командам новый тип резины — самый мягкий и быстрый UltraSoft, который при этом будет недолговечен. Компенсирует ли скорость повышенный износ, пока непонятно.

Несколько гонщиков протестировали UltraSoft во время предсезонных тестов и считают, что по сравнению с более жестким SuperSoft они могут отыгрывать около 0,8 секунды на круге.

В то же время у «шинников» не получилось создать технологически новый вид покрышек, который бы резко терял скорость при достижении определенного уровня износа. В «Пирелли» обещают подготовить такие шины к сезону 2017 года.

Ограничение радиопереговоров

Начиная с первого же Гран-при сезона в Австралии радиопереговоры между гонщиком и командой будут сильно ограничены. Мнения по поводу этого нововведения разделились. Кто-то считает, что подобная практика позволит гонщикам более интуитивно бороться на трассе: руководство «королевских гонок» хотело добиться, чтобы гонщики управляли машиной самостоятельно и никто их не инструктировал о том, как это делать.

При этом многие гонщики осторожно предположили, что теперь борьбы станет еще меньше, так как им придется заучивать заранее определенную стратегию на гонку, от которой нельзя будет отклоняться, — тем самым естественной борьбы на трассе станет меньше.

Если пятничные свободные практики прошли в сложных погодных условиях при постоянно моросящем дожде и сильном порывистом ветре, то уже в субботу вероятность осадков оценивается лишь в 20%, а в воскресенье гонка и вовсе должна пройти на сухой трассе.

Это значит, что мы, скорее всего, увидим в действии и все три сегмента квалификации по обновленным правилам, и быстрейшие шины UltraSoft в гонке, и борьбу во всех частях пелотона.

С нетерпением ждем, когда 20 марта огни на стартовой решетке Альберт-парка в Мельбурне погаснут и 22 гоночных болида с ревом сорвутся с мест, чтобы выявить победителя Гран-при Австралии, открывающего сезон.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Хэмилтон (Мерседес) 192
Росберг (Мерседес) 186
Риккардо (Ред Булл) 115
Райкконен (Феррари) 114
Феттель (Феррари) 110
Ферстаппен (Ред Булл) 100
Боттас (Уильямс) 56
Перес (Форс Индия) 47
Масса (Уильямс) 38
Сайнс (Торо Россо) 30
Грожан (Хаас) 28
Хюлькенберг (Форс Индия) 27
Алонсо (Макларен) 24
Квят (Торо Россо) 23
Баттон (Макларен) 13
Магнуссен (Рено) 6
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Палмер (Рено) 0
Эриксон (Заубер) 0
Наср (Заубер) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 378
Феррари 224
Ред Булл 223
Уильямс 94
Форс-Индия 74
Торо Россо 45
Макларен 38
Хаас 28
Рено 6
Манор 1
Заубер 0




/sport/2016/03/18/a_8131283.shtml