Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Аэроэкспрессы попали в пробку

Пассажиры Шереметьево опоздали на рейсы из-за поломки экспресса

Недавно запущенный экспресс до Шереметьево опять сломался. На этот раз в нем были не журналисты и чиновники, а обычные пассажиры, опаздывающие на рейсы. Из-за сильной грозы поезда встали, и поездки сорвались у нескольких десятков человек. Люди ночевали в терминале аэропорта. Самые недовольные из них готовы пойти в суд, с остальными компании «Аэроэкспресс» удалось договориться о денежной компенсации.

В четверг вечером десятки пассажиров аэропорта Шереметьево не смогли улететь из Москвы из-за сбоев в работе недавно запущенного экспресса. Как сообщили «Газете.Ru» в компании-операторе железнодорожной ветки Савеловский вокзал — Шереметьево ООО «Аэроэкспресс», инцидент произошел в 20.00 четверга: посадку на поезд задержали на полчаса, а время пути вместо планируемых 35 минут составило 60.

В итоге экспресс прибыл в аэропорт с полуторачасовым опозданием, когда регистрация на рейсы была закрыта и самолеты улетели согласно штатному расписанию.

«Он ехал как черепаха, мы не могли понять, в чем дело. Объяснения были такие: это молния, светофор не работает», — рассказала телеканалу «Вести» одна из пассажиров, Надежда Котерева. «Думал, что приеду быстрее, чем на машине, но мы потеряли самолет. У нас во Франции, по крайней мере, фирмы извиняются, нам бы точно дали комнату для ночлега. А здесь относятся к нам как к собакам», — возмущался француз Мишель Кормье.

Всего не довезли горожан на рейсы четыре электрички. Опоздавшие пассажиры остались ночевать в терминале. Попутно они получали акты о задержке поездов. Только утром компания «Аэроэкспресс» начала бесплатный обмен непригодившихся авиабилетов на другие рейсы, а пассажирам предложили комнаты отдыха. Впрочем, инициативная группа потерпевших уже написала коллективную претензию в адрес перевозчика.

Причиной конфликта и сорванных поездок стала столичная непогода: из-за грозы на участке Лобня — Шереметьево произошел сбой электроснабжения, утверждает компания-перевозчик.

«Наши поезда встали из-за грозы. Остановка произошла в 20.00. После этого поезда шли очень медленно, но после 22.00 сообщение было восстановлено. Поезда начали ходить в обычном режиме», — сказал «Газете.Ru» директор по связям с общественностью компании «Аэроэкспресс» Антон Галатенко.

По его словам, сейчас компания вместе с представителями аэропорта Шереметьево принимает жалобы и претензии пассажиров в индивидуальном порядке. «Со многими мы уже встретились лично, договорились о компенсациях. Назвать суммы я не могу — на то он и индивидуальный порядок», — пояснил Галатенко. «Что же касается инициативной группы, которая намерена подавать в суд, то и с ними мы сейчас ведем переговоры, но уже сейчас могу сказать, что до суда дело не дойдет. Нужно понимать, что все же ничего ужасного не случилось, той ночью всех опоздавших пустили в здание аэровокзала, плюс поблизости есть еще две гостиницы. Никто же не держал людей на улице перед закрытыми дверьми. В любом случае мы во всем обязательно разберемся», — пообещал представитель компании.

Юристы Московского общества защиты прав потребителей считают, что «Аэроэкспресс» выбрал правильную методику действий.

«Действия, предпринимаемые руководством «Аэроэкспресса», я оцениваю как положительные. Очень хорошо, что они сразу пошли навстречу, поскольку иначе попали бы в крайне невыгодное положение. Их позиция, подкрепленная лишь аргументом о форс-мажоре, была бы несостоятельна, поскольку фирма, ответственная за перевозки, обязательно должна была такое предусмотреть, учитывая погодные и климатические особенности той страны, в которой работает. Думаю, раз они начали возмещать людям деньги, потраченные на гостиницы, а также бесплатно переоформлять на следующие рейсы, то все должно решиться в досудебном порядке», — сказала «Газете.Ru» глава общества Надежда Головкова.

«Что же касается граждан, которые все же желают подать в суд, чтобы получить компенсацию за моральный ущерб, то тут стоит быть внимательней, поскольку это очень тонкий момент. К примеру, если кто-то из них ехал с ребенком, а поезд остановился, ничего не понятно, а все мы помним «страшилки» про теракты, то ясно, что и родитель, и ребенок моральный ущерб получили, и могут попытаться потребовать его возмещения», — сказала она. Что же касается тех пассажиров, у которых сорвались деловые поездки, то и им стоит хорошо подумать, считает эксперт. Если они подадут иск о возмещении потерянной выгоды, то решаться этот спор будет через Гражданский кодекс, а не через закон «О защите прав потребителя». Отсюда следует, что человеку придется платить солидную госпошлину в зависимости от потерянной суммы, вступая в спор, результат которого непредсказуем. «Поэтому я думаю, что никто из пассажиров все же в суд подавать не станет», — подытожила Головкова.

Администрация Шереметьево ввязываться в спор не желает.

Как сообщил «Газете.Ru» ее представитель, в данной ситуации разбираться стоит именно «Аэроэкспрессу», поскольку со стороны аэропорта никаких нарушений внутреннего регламента не был. «Пассажиры попали в неловкую ситуацию из-за опоздания, а не из-за задержки рейса. Если бы вовремя не вылетели их самолеты, то обеспечить их быт и проживание пришлось бы нам. Но в данном случае нашей вины нет», — сказал сотрудник компании.

Экспрессы по маршруту Савеловский вокзал — Шереметьево запустили 12 июня. Дорога до этого столичного аэропорта всегда была самой трудной для горожан: альтернативы многокилометровым пробкам на Ленинградском шоссе в такси или собственном автомобиле у москвичей не было. Поэтому открытие новой железнодорожной ветки в городе встретили с радостью.

Правда, полезное начинание властей обернулось полным крахом его исполнения.

Первая поломка экспресса случилась во время его торжественной презентации. На обратном пути из аэропорта скоростной поезд «в связи с техническими неполадками» прекратил движение. Приглашенные на первый заезд журналисты на подъезде к Москве услышали треск, и высокоскоростной поезд остановился. 20 минут поезд стоял, пассажиров эвакуировали, после чего экспресс прицепили к другому составу, который следовал в направлении Савеловского вокзала.

Когда экспресс починили и запустили заново, пассажиры обнаружили, что обещанный Wi-Fi в поезде практически не работает, а время прибытия сотрудники компании корректируют «на ходу», встраивая его в общую сетку расписания.

Кроме того, позднее выяснилось, что железнодорожная линия протянута только ко второму терминалу Шереметьево. Чтобы попасть в Шереметьево-1, надо выйти на конечной экспресса и сесть в автобус до первого терминала или поймать такси от Шереметьево-2 до Шереметьево-1 (с неискушенных водители требуют за эту поездку 1500 рублей). В обоих случаях пассажиры, заплатившие за поезд, в час-пик все равно попадают в серьезную автомобильную пробку. Будет ли открыта дополнительная станция остановки экспресса, пока неизвестно.

Новости и материалы
Cтала известна судьба долгосрочных накоплений при смерти участника программы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
В Подмосковье годовалый ребенок вдохнул стик от айкоса и попал в больницу
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Дочь Маликова продает поношенные вещи на 1,2 миллиона рублей
Россиянин отсудил компенсацию у бывшей девушки за вещи, которые она выставила за дверь
Фриске показала, как выглядит ее грудь после пластики
Пилот, посадивший самолет в пшеничном поле, устроился на работу в такси
Гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг лично передал новый ИИ-ускоритель главе OpenAI
Уровень реки Ишим в Тюменской области превысил исторический максимум
В аэропорту Кишинева задержали очередную группу вернувшихся из Москвы оппозиционеров
В РФ хотят запретить «Антироссийское сепаратистское движение»
160-килограммовая модель Тесс Холидей рассказала о жизни с анорексией
В США отказались выплатить гонорар россиянину за победу на UFC 300
Все новости