Более чем десятилетние кампании по вакцинации детей от ветрянки в Германии, Австралии и США принесли значимые результаты — к такому выводу пришли ученые, проанализировав, как часто жители этих стран ищут в интернете информацию о болезни. Результаты исследования были опубликованы в журнале PNAS.
Ученые давно пришли к выводу о том, что по частоте определенных запросов в поисковых системах можно отслеживать, например, распространение эпидемии: как только люди начинают гуглить название заболевания (например, «грипп»), это значит, что болезнь добралась до них или до их знакомых. Исследователи пришли к выводу, что тем же самым способом можно отслеживать и более глобальные изменения — например, понимать, насколько эффективны мероприятия по вакцинации от болезни.
Авторы работы проанализировали данные о том, как изменялась частота запроса «ветрянка» в 36 странах мира на протяжении 11 лет. Выяснилось, что в Германии, Австралии и США, где на протяжении многих лет проводятся кампании по вакцинации детей от ветрянки, количество соответствующих поисковых запросов стабильно снижается. Ученые заявляют, что это является доказательством эффективности вакцин.