Ученые исследовали электроны, движущиеся как вязкая жидкость

12.02.2016 | 17:14

Электроны, движущиеся в графене подобно вязкой жидкости, впервые наблюдали ученые из Университета Манчестера. С работой можно ознакомиться в новом выпуске журнала Science, а кратко о ней сообщает RNS.

В рамках эксперимента ученые обнаружили, что электрический ток в графене двигался не вдоль приложенного электрического поля, как в других материалах, но в обратном направлении, формируя при этом своеобразные вихри, где возникал круговой ток. Подобные процессы характерны для обыкновенных жидкостей, например воды.

Ученые измерили вязкость странной новой жидкости в графене, состоящей не из молекул воды, а из электронов. Оказалось, что даже при комнатной температуре вязкость была в 100 раз выше, чем у меда.

«Наше открытие позволит понять, как материалы работают на чрезвычайно малых размерах, необходимых для индустрии полупроводников. Мы обнаружили вихри в электронной жидкости, которые влияют на транспорт заряда и энергии на микро- и наноуровне», — рассказал один из авторов исследования Денис Бандурин.

Ранее сообщалось, что физики объяснили необычный эффект в ряде перспективных сверхпроводящих материалов. Используя ранее разработанную ими теорию, ученые связали плотность носителей сверхпроводящего тока с квантовыми свойствами вещества.

Новости СМИ2