Все новости дня

Новости науки

ВВВ

Ученые нашли способ продлить мышам жизнь, удалив из организма постаревшие клетки

04.02.2016 | 18:01

Молекулярные биологи из клиники Мейо в Рочестере, Миннесота, обнаружили, что удаление изношенных клеток позволяет улучшить состояние здоровья лабораторных мышей и продлить их жизнь. Ученые считают, что исследование, опубликованное в журнале Nature, может помочь в борьбе с возрастными заболеваниями у людей.

С возрастом в любом организме накапливаются стареющие клетки, которые ухудшают работу органов и способствуют появлению ряда хронических заболеваний, например почечной недостаточности и диабета II типа.

Даррен Бейкер и Ян ван Дорсен, авторы исследования, ввели в организм подопытных мышей лекарственный препарат, благодаря которому стареющие клетки погибли. В результате у грызунов улучшилась работа почек и сердца и продолжительность жизни увеличилась примерно на 20 — 0%. Доминик Витерс, соавтор работы, комментирует: «Эксперимент показал, что стареющие клетки могут быть мишенью в борьбе со старением. Я считаю, что терапия лекарственными препаратами имеет все шансы стать ведущим методом продления жизни».