СПЕЦПРИЛОЖЕНИЯ: ТЕХЗОНА ЖИЛПЛОЩАДЬ ОТДЫХ ДЕНЬГИ ОБРАЗОВАНИЕ СТИЛЬ ПОГОДА В МИРЕ БЕСПРОВОДНОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Газета.Ru

12 марта 2010 23:20

  • Сделать стартовой
  • Добавить в закладки
  • Лента RSS
  • Рассылка
  • PDA версия
  • twitter

Два пива укрепляют память

— 28.09.07 16:04 —

ТЕКСТ: Артём Тунцов

ФОТО: \\ POLKA DOT/EAST NEWS

Умеренное потребление лёгкого алкоголя, например пива, улучшает память. Новозеландские и американские учёные разобрались в механизме этого явления – пока лишь на примере крыс.

Как выяснили Мэгги Калев и Мэттью Дьюринг из университетов Окленда и Огайо соответственно, употребление алкоголя улучшает эмоциональную память, а в малых дозах также придаёт живости уму при встрече с незнакомыми объектами.

У учёных было три группы подопытных крыс. Первую группу составили полные трезвенники, а вторым и третьим в течение восьми недель в пищу подмешивали этиловый спирт, так что он составлял 2,5% рациона второй группы и 5% рациона третьей.

По уровню алкоголя в крови второй группе соответствует употребление человеком среднего веса одной-двух кружек пива в день.

Через месяц нахождения на такой диете учёные протестировали память и способность узнавать новое. В одном из опытов Калев и Дьюринг многократно, но ненадолго помещали крыс в клетку, в которой находились два небольших предмета. Когда через два дня один из предметов заменили на другой, крысам требовалось некоторое время, чтобы распознать новинку. Именно это время и засекали биологи.

Для другого эксперимента учёные раскрасили клетку в чёрный и белый цвета. Каждый раз, когда крыса оказывалась на чёрной половине, её ждал не опасный, но болезненный удар током. Крысам дали отдохнуть один день, а потом снова поместили в ящик. По поведению животных биологи оценивали, насколько хорошо они запомнили, где скрывается опасность.

Выяснилось, что по сравнению с «умеренно пьющими» грызунами у трезвенников были хуже и память, и способность быстро узнавать новые предметы. «Сильно пьющие» также распознавали новое лучше трезвенников, однако с памятью у них было значительно хуже последних.

Впрочем, о положительном влиянии пива на среднесрочную память было известно и ранее. Новизна работы, опубликованной в The Journal of Neuroscience, в том, что учёным удалось подобраться к механизму улучшения памяти алкоголем.

Известно, что функционирование синаптических связей нейронов мозга, а значит, и процессы запоминания регулируют N-метил-D-аспарагиновые (NMDA) рецепторы. Учёные заметили, что память животных улучшается при активизации одной из субъединиц рецептора – так называемой NR1 – и это именно та субъединица, что каким-то образом связана с алкоголем.

Чтобы удостовериться в этом, Калев и Дьюринг вырастили крыс, у которых генетическим образом было уменьшено содержание NR1 в гиппокампе – отделе мозга, связанном с запоминанием. Выяснилось, что при дефиците NR1 описанный эффект сходит на нет, а значит, именно через эту субъединицу спиртное оказывает положительное влияние на память. Как именно – учёные пока не знают. Они предполагают, что алкоголь блокирует NMDA-рецептор, заставляя увеличивать активность NR1 в качестве компенсации.

И всё-таки лучше не пить совсем, подчёркивают Калев и Дьюринг. Мало того что алкоголь вреден для многих других органов организма, а в эксперименте участвовали только крысы. Важно и то, что в последних опытах тестировалась лишь эмоциональная память, при том связанная с негативными эмоциями (крысы запоминали электрический удар). Именно она, как выяснилось, улучшается.

В приложении к человеку это означает, что попытки «утопить печаль в вине» чреваты запоем: алкоголь лишь укрепит воспоминание о неприятности, о которой так хочется забыть.


двадцать строк
о науке


Слизь гигантских улиток атакует мозг

Гигантские африканские улитки, завезённые в Бразилию в качестве...


Прочесала череп до дыры

Жительница штата Массачусетс в течение 13 месяцев чесала...


Компьютер научили создавать духи

Учёные установили, что можно научить компьютер создавать...


Мобильники смертельно опасны для детей

Мобильные телефоны опять признаны смертельно опасными для...


Дед зачал сыну внука

Семидесятидвухлетний англичанин деятельно помог своему сыну...


Два пива укрепляют память

Умеренное потребление лёгкого алкоголя, например пива, улучшает...


Из космоса прилетела сальмонелла-убийца

Пребывание в космосе значительно увеличивает патогенность...


Плохому оратору «эээ...» не мешают

Людей, речь которых изобилует разного рода междометиями-паразитами...


Светлячки: воздержание или смерть

При свечении светлячки тратят очень мало энергии, однако...


Хирурги достали из вагины желчный пузырь

Хирургам впервые удалось удалить желчный пузырь через влагалище....


У младших меньше не только IQ

Младшие дети не только тупее, но и уродливее своих старших...

ФЕВРАЛЬ 2010
Пн ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
22232425262728
МАРТ 2010
Пн ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
Загружается, подождите...

ПАРТНЕРЫ

Загружается, подождите...

СПЕЦПРИЛОЖЕНИЯ: ТЕХЗОНА ЖИЛПЛОЩАДЬ ОТДЫХ ДЕНЬГИ ОБРАЗОВАНИЕ СТИЛЬ ПОГОДА В МИРЕ БЕСПРОВОДНОЕ ПОКОЛЕНИЕ

© ЗАО «Газета.Ru». (1999-2010). Информация об ограничениях.   Обратная связь.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-28061 от 27.04.2007 г.
Адрес учредителя: 125080, Россия, Москва, ул. Врубеля, д. 4, стр. 1
Адрес редакции: 121059, Москва, Бережковская наб., д. 16А, стр. 2.
Телефон редакции: +7 (495) 980 80 28
Факс: +7 (495) 980 90 73
Распространяется бесплатно
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Рубрики «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Деньги и Жизнь», «Образование», «Стиль», «Экстрим» являются рекламно-информационными приложениями к «Газете.Ru».
Дизайн-макет: Анатолий Гусев, Петр Бородин

Rambler's Top 100