На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

ЕР и избирком едины по закону

Сходство агитационных билбордов партии «Единая Россия» и агитационных плакатов Мосгоризбиркома не нарушает закон, считают в ЦИК РФ. «Противоречий избирательному законодательству мы здесь не видим. Логично было бы адресовать вопросы Московской городской избирательной комиссии (МГИК), которая первой вывесила эти билборды», — заявила во вторник член ЦИК Майя Гришина, которую цитирует «Интерфакс».

Сообщения о появлении в Москве агитационных материалов ЕР, схожих по дизайну с рекламой МГИК, поступили на «Карту нарушений» «Газеты.Ru» и ассоциации «Голос» в понедельник, 7 ноября. В агитационных материалах МГИК и ЕР использованы одни и те же изображения – синие силуэты избирателей из разных социальных групп на фоне голубой панорамы Москвы, и похожие шрифты. Лозунги на билбордах ЕР созвучны с лозунгом, который до начала агитационного периода использовался правительством Москвы – «Для жизни. Для людей».

В МГИК выразили готовность рассмотреть вопрос о рекламе ЕР, если будет получено соответствующее обращение. Также в комиссии не исключили обращения в арбитражный суд по поводу нарушения авторских прав, если МГИК сочтет свои права нарушенными. Единороссы заявили, что приобрели права на использование агитации у компании-разработчика законно. По данным «Газеты.Ru», агитацию ЕР разработало пиар-агентство «ИМА-консалтинг». Эта же компания разрабатывала единый стиль материалов для региональных избирательных комиссий. Тендер на разработку единого стиля минувшим летом проводил «Российский центр обучения информационным технологиям» при ЦИК РФ (РЦОИТ). Единый стиль был презентован в ЦИК в сентябре. По плану Центризбиркома, утвержденному еще в мае, информационные материалы должны были быть розданы региональным комиссиям, которым оставалось их только растиражировать. По контракту, опубликованному на сайте госзакупок, РЦОИТ переходило исключительное право использования информационных материалов, а также все наработки «ИМА-консалтинг», образовавшиеся в процессе их производства.

Ни в РЦОИТ, ни в «ИМА-консалтинге» ситуацию в понедельник не комментировали. Эксперты «Газеты.Ru» сочли, что сходство агитационных материалов ЕР и МГИК было достигнуто намеренно — с целью получения ЕР дополнительной рекламы, не оплаченной из избирательного фонда. Кроме того, авторы креатива рассчитывали запутать избирателей, которые не слишком задумываются о том, за кого они намерены голосовать, поясняют специалисты.

Новости и материалы
Жена соратника Ермака зарегистрировала в США ювелирную фирму
В Британии поделились своим видением мира перед встречей Зеленского и Стармера
На Западе прокомментировали положение России в зоне СВО
В России вживили коровам в гипоталамус электроды, чтобы увеличить надои на 30%
Россиянам пообещали, что курица подешевеет
В Минобороны РФ рассказали о бегстве украинских военных в ДНР
Бербок отвергла территориальные уступки со стороны Украины
Жители Авдеевки начали возвращаться домой из Европы
Пенсионерам напомнили о дополнительных выплатах при увольнении в декабре
В трех российских аэропортах сняты ограничения на полеты
В России отмечен рост числа страховых случаев с самолетами на земле
Россияне рассказали, какие функции готовы передать ИИ
В МО РФ назвали количество сбитых за ночь украинских дронов
Родственница пресс-секретаря Белого дома вышла на связь после сообщений о задержании
В Северо-Курильске произошло землетрясение
Россиян предупредили об опасных последствиях отказа от шапки зимой
Стало известно, сколько будет стоить один пенсионный балл в 2026 году
В Смоленской области сбили БПЛА
Все новости