Бывший сотрудник ЦРУ Гарольд Николсон,отбывающий 23-летний срок заключения за шпионаж в пользу России, признал, что контактировал с российскими спецслужбами и из тюрьмы. Соответствующее заявление распространил в понедельник прокурор штата Орегон Дуайт Холтон. В заявлении говорится, что Николсон использовал для контактов с российскими спецслужбами своего 24-летнего сына Натаниэля. По данным следствия, тот в течение двух лет — в 2006—2008 годах — неоднократно встречался с русскими разведчиками в Сан-Франциско, Мехико, Лиме и на Кипре, получив после этих встреч в общей сложности $47 тыс.
Николсон передавал сыну данные на смятых салфетках во время свиданий в тюрьме, считает следствие. Ранее сообщалось, что на салфетках Николсон писал о местах, где находится секретная информация, Николсон-младший забирал ее, после чего ехал на встречи с русскими агентами. Содержание раскрытых Николсоном секретов держится в тайне. По данным «Би-би-си», осужденный шпион с помощью сына «выбивал» из российской разведки пенсию за сотрудничество. Обвинения в продолжении сотрудничества с российской разведкой Николсонам было предъявлено в январе 2009 года. Им грозило по 20 лет заключения. 58-летний Николсон-старший отрицал обвинение и намеревался доказывать свою невиновность. В понедельник в Портленде (штат Орегон) должен был начаться судебный процесс по этому делу, но вместо этого состоялось заседание, на котором Николсон признал себя виновным.
«Николсон признал, что изменил не только своей стране, но и предал свою семью, впутав сына Натаниэля в преступную схему, чтобы извлечь еще больше денег от своей шпионской деятельности в прошлом», — говорится в заявлении прокурора Холтона.
Прокуратура попросила по новому делу Николсона 8 лет заключения. Натаниэль Николсон, арестованный в 2009 году, тогда же признал свою вину и сейчас ожидает приговора.
Гарольд Николсон был арестован 14 лет назад, 16 ноября 1996 года, приговор был оглашен в 1997 году. Николсон, работавший инструктором ЦРУ, считался самым высокопоставленным шпионом, выявленным ведомством у себя. Поводом для подозрений в его адрес стали, в частности, запросы о деятельности ЦРУ в Чечне. Представители СВР в то же время пытались получить аналогичную информацию в ЦРУ официальным путем. Позже Николсон признал, что получил от российских агентов $300 тысяч за информацию о сотрудниках ЦРУ, связанных с Россией.