В Ираке впервые похищен немец. Это журналист арабского происхождения Абдул Хусейн аль-Заиди. Помимо паспорта гражданина Германии он имеет гражданство Ирака. О захвате очередного иностранного журналиста стало известно сотрудникам офиса журнала Time в Багдаде. Туда в доказательство похищения была доставлена видеозапись. На пленке заложник сидит между двумя вооруженными людьми, и один из боевиков направляет оружие на него. Человек сообщает, что его зовут Абдул Хусейн аль-Заиди и он имеет паспорт ФРГ, который также показан на видеозаписи, сообщает агентство Associated Press.
«Я призываю немецкое правительство, и немецкого канцлера Герхарда Шредера, и немецких журналистов немедленно вмешаться и освободить меня. Я также призываю всех честных людей в Ираке помочь освободить меня. Я страдаю от хронических заболеваний и острых сердечных проблем», — произносит в камеру аль-Заиди.
Ответственность за похищение немецкого журналиста взяла на себя ранее неизвестная группировка «Бригады защитников ислама». Обычно боевики требуют от тех стран, чьих граждан они похищают, вывести из Ирака войска. Однако Германия, как известно, была вместе с Францией последовательным противником американского вторжения в Ирак. На этот раз боевики потребовали от немецкого руководства «освободить всех мусульман в их стране и прекратить сотрудничество с неверным новым правительством в Ираке».
На данный момент подлинность пленки не подтверждена. Посольство ФРГ в Багдаде заявило, что проверяет информацию о захвате в заложники немецкого журналиста, который так и не назвал издание, на которое он работает. «В настоящее время посольство выясняет все обстоятельства этого дела», — процитировало РИА «Новости» МИД Германии. Подтвердить, что речь действительно идет о гражданине ФРГ, дипломаты отказались, но и опровергать это они не стали. «Сейчас слишком рано предполагать, что это не гражданин Германии», — сообщил источник в немецком правительстве агентству Reuters.
За время войны в Ираке в общей сложности было похищено свыше 200 иностранцев, около 30 человек были казнены. Некоторые были освобождены за крупный денежный выкуп. В последнее время количество захватов заложников существенно сократилось.