В понедельник стало известно,что накануне был прекращен поиск сухогруза «Капитан Усков», пропавшего в Восточно-Китайском море 20 января. По словам дежурного Владивостокского морского спасательно-координационного центра, только проходящие суда еще продолжают вести визуальное наблюдение. «Если моряки обнаружат хоть какие-то следы сухогруза, они немедленно сообщат об этом в специальные службы», — заявил он, сообщается на официальном сайте Министерства транспорта РФ.
Самолеты и корабли береговой охраны Японии, активно задействованные в поиске пропавшего сухогруза с 24 января, прекратили поисковые работы. Кроме того, российские суда «Капитан Афанасьев», «Владивосток», «Капитан Любченко» и «Трейдер», которые в ходе спасательной операции обыскали место, откуда в последний раз поступал сигнал с «Капитана Ускова», продолжили движение к местам своего назначения, так как никаких следов пропавшего сухогруза они не нашли.
В понедельник днем появилась инфорация, что «Капитан Усков» обнаружен китайской стороной. Об этом шла речь в сообщении МИД КНР. Но менее чем через час выяснилось, что эта информация не соответствует действительности. По словам пресс-атташе посольства России в Пекине Александра Исаева, «в пресс-релизе МИД Китая говорится, что китайские власти продолжают поиск пропавшего судна. Информация о том, что судно найдено, не подтвердилась».
Напомним, что российский сухогруз «Капитан Усков», следовавший курсом Находка – Гонконг с грузом металла, 24 января не прибыл в порт назначения. На судне, которое ходит под флагом Камбоджи, находятся 17 россиян. Последний раз экипаж выходил на связь 20 января: сообщение поступило, когда сухогруз находился в 212 милях от китайского порта Шанхай.
Эксперты выдвигают различные версии исчезновения сухогруза. Одни считают, что если бы судно затонуло, на поверхности воды остались бы спасательные плоты или специальные буи, которые служат сигналами бедствия. Другие утверждают, что во время шторма металл в рулонах, который вез «Капитан Усков», мог сместиться и тем самым вызвать опрокидывание судна. В этом случае, по словам президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, сухогруз мог затонуть мгновенно, не оставив при этом никаких следов.
По его мнению, весьма вероятна также версия о нападении на теплоход пиратов, так как стоимость партии металла, которую перевозил сухогруз, оценивается в миллионы долларов.