Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дети не могут не копировать ненужные действия взрослых

Дети, которых учат обращаться с каким-либо объектом на примере того, как с ними обращаются взрослые, впоследствии, решая какие-нибудь задачи с участием того же объекта, калькируют поведение старших и повторяют множество ненужных действий, которые они совершили.

Учёные из Йельского университета провели исследование с участием детей в возрасте 3-5 лет. В рамках одного из упражнений перед детьми ставили прозрачную пластиковую коробку, в которой находилась фигурка динозавра. Затем исследователи начинали доставать игрушку, совершая при этом как полезные, так и бесполезные действия.

Так, в одном случае исследователь долго водил пером по крышке коробки, прежде чем открыть ее. Затем детей просили указать, какие действия были целесообразными, а какие- нет, при этом за каждый правильный ответ, то есть за каждое корректное замечание, касающееся ненужных действий, детей хвалили. Так психологи надеялись внушить детям мысль о том, что и взрослые могут совершать ошибки, таким образом, в дальнейшем необходимо игнорировать ненужные действия, осуществляемые взрослым. В рамках второго этапа исследования психологи показали детям, как можно вытащить игрушечную черепаху из прозрачной пластиковой коробки, при этом исследователи совершали как можно больше немотивированных и ненужных в данном случае действий. Затем взрослые попросили детей попробовать достать черепаху из коробки.

В результате все дети повторили действия, продемонстрированные взрослыми, включая и нецелесообразные, несмотря на то, что раньше все эти малыши согласились с тем, что необязательно повторять ошибочные действия взрослых.

Как отметил первый автор исследования, психолог Дерек Лайонс, даже в том случае, если детям лимитировали время, в течение которого им следовало окончить задание, или специально просили не выполнять очевидно ненужных вещей, они, кажется, были неспособны завершить задание, не воспроизведя какие-то действия взрослого, не обязательно мотивированные в данном случае.

«Они включали все эти действия в парадигматику корректной работы объекта», - рассказал Лайонс.

По его словам, обучение через имитацию во многом является ключом к успешности людей, однако в ситуации чистого копирования плюсы становятся не так очевидны. Ранее психологи выдвигали предположения, что дети имитируют поведение взрослых, следуя традиционным ценностям культуры или приспосабливаясь к некоторым условиям. Однако теперь становится ясно, что подражание отражает представление ребенка о том, как работает тот или иной объект. Это означает, что подражание исчезает лишь тогда, когда у человека формирует собственное представление о том, как работает исследуемый им объект.

Новости и материалы
Блокировку видео с убийствами и пытками в соцсетях хотят ввести в РФ
Посол РФ Антонов оценил вероятность улучшения российско-американских отношений
Число иноагентов в России за три года выросло в 3,5 раза
Ветеран спецслужб России считает, что в теракте в «Крокусе» замешаны британцы
Россиянам в апреле пообещали аномальное тепло
В Германии заявили о готовности гарантировать безопасность Газе
Взрывы произошли в Хмельницкой области Украины
Ученые нашли способ очистить ячмень от токсичного алкалоида
В Белгороде объявлена воздушная тревога
The Daily Telegraph: на стороне ВСУ в боях принимают участие исламисты
Юрист объяснила, как взыскать алименты, если бывший муж ушел на СВО
Страны Евросоюза не пропустили транзитом автобус с детьми из Молдавии
Ученые выяснили, что лекарства от паразитов угрожают жизни 1% домашних кошек
Транзитные номера более не помогут в Польше или Латвии
С места стихийного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи
В кабмине решили усложнить получение водительских прав для призывников
В США ответили на вопрос о причинах ухода Нуланд с поста
Ученые выяснили, чем вредна скука на работе и как от нее избавиться
Все новости