Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Реконструкция: пилоты Як-42 нажимали тормоз, самолет плохо разогнался, задрал нос и свалился в пике

Согласно результатам расследования Международной авиакомиссии (МАК), катастрофа самолета Як-42 в Ярославле с хоккейной командой «Локомотив» на борту произошла из-за ошибок пилотов, допустивших притормаживание самолета при взлете, из-за которого пришлось резко поднимать нос Як-42 при отрыве, что привело к крушению.

«До выхода на курс взлета движение осуществлялось с подтормаживанием, что увеличивало длину необходимого разбега... Скорость 190 километров в час была на 20 километров меньше положенной», — сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов на конференции, которую транслирует канал «Россия 24».

Эксперты на глазах у журналистов, собравшихся в офисе «Интерфакса», реконструировали ход событий.

Притормаживание самолета при разгоне было вызвано тем, что на пилотах сказался негативный опыт, перенесенный ими с управления Як-40, на котором по-другому расположены педали торможения. Морозов подчеркнул, что подобное притормаживание при взлете возможно только при неправильной постановке ног на педалях торможения.

«У обоих пилотов имел место негативный опыт переноса навыков при пилотировании самолетов Як-40 на Як-42... Ошибочное отжатие тормозов возможно, только если ноги стоят на педалях неправильно», — сказал Морозов.

При этом определить, кто точно из двух пилотов нажимал на тормоз при взлете, не удалось.

«Из-за отсутствия на средствах объективного контроля на Як-42 контроля параметров работы тормозной системы однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, не представилось возможным. Это в равной степени могли сделать (и командир, и второй пилот)», — сказал Морозов.

Из-за недостаточного разгона, по словам Морозова, при отрыве от ВПП самолету пришлось резко поднимать нос, из-за чего он свалился в пике, завалившись на левый борт.

По его словам, если бы экипаж самолета принял решение об остановке за 1000 метров до конца взлетно-посадочной полосы (ВПП), то ему удалось бы избежать катастрофы.

«Если бы в данный момент, то есть за 1000 метров до точки отрыва от ВПП, было принято решение об остановке самолета, он бы гарантировано остановился за выходным торцом ВПП», — пояснил Морозов.

МАК провела взлетный эксперимент, согласно которому подтвердил выводы комиссии: если бы ноги пилотов находились в правильном положении на педалях торможения, то самолету удалось бы набрать к точке отрыва необходимую скорость, а при неправильной постановке ног пилотам достаточно было своевременно (за 1000 метров до точки отрыва) принять решение об остановке, то крушения Як-42 не произошло бы.

Подводя итог, Морозов напомнил, что изначально предпосылки к катастрофе создали действия авиакомпании «Як-сервис», которая не обеспечила достаточного контроля за взлетом экипажа, а в конечном итоге к гибели самолета привели действия пилота, один из которых употреблял препарат фенобарбитал, замедляющий реакцию человека.

Новости и материалы
Глава Пентагона сообщил о выделении крупной суммы для вооружения Украины
В Петербурге дворник спас девушек от пожара, взобравшись по трубе
Авербух рассказал, зачем нужен допинг в фигурном катании
Ученые нашли у мышей способность к стратегическому мышлению
Барецкий о тюрьме для иноагентов: «Начну переговоры с Shaman»
Дина Аверина: хотелось бы, чтобы ЦСКА закончил сезон в тройке
Легенда «Спартака» призвал забыть о Квинси Промесе
Муцениеце о победе в суде: «Радостного мало, стыдно»
В КНДР планируют воспитывать больше кадров, готовых к современной войне
Мать погибшего участника СВО не получила деньги из-за отца в ВСУ
Путин похвалил Петербург за развитие промышленности и успехи в демографии
Куклачев о восстановлении после инфаркта: «Господь дал мне пожить»
Тимати высмеял Джигана: «Не собьется, будет уже круто»
Булыкин рассказал, какие матчи будут самыми важными в чемпионской гонке в РПЛ
Посол РФ в Британии призвал отказаться от ложных обвинений РФ
Пермяк отсудил у самокатчика 40 тысяч рублей за наезд
Xiaomi выпустила новую линейку дешевых 4K-телевизоров с экранами QLED
Блинкен назвал Китай главным поставщиком для российского ВПК
Все новости