На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ъ»: испытатели винят летчиков в катастрофе Як-42, с этим согласны не все участники расследования

После серии летных экспериментов, проведенных на этой неделе технической комиссией по расследованию авиакатастрофы Як-42 в Ярославле, в результате которой погибла хоккейная команда «Локомотив», стало ясно, что самолет погубили торможение при разгоне и действия пилотов, пытавшихся тем не менее поднять самолет в воздух, но с этой версией по-прежнему согласны не все участники расследования, пишет «Коммерсантъ».

На этой неделе еще до окончания экспериментов газета уже рассказывала о версии с торможением, которая, как утверждает издание, теперь окончательно подтвердилась.

По сведениям «Коммерсанта», итогом проведенных испытателями шести прерванных взлетов экспериментального Як-42, во время которых пилоты моделировали действия погибшего экипажа, намеренно притормаживая разгон педалями, стало заявление участника эксперимента, летчика-испытателя ОКБ имени Яковлева Василия Севастьянова. Он сообщил, что результаты исследований подтвердили наличие «некоей тормозящей силы, не позволившей летчикам привести машину во взлетное положение».

«Таким образом, уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что причиной трагедии, унесшей жизни 45 человек, стали допущенные командиром экипажа Андреем Соломенцевым и вторым пилотом Игорем Жевеловым ошибки», — приходит к выводу автор статьи.

«За полторы минуты экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, упорно продолжая начатый разгон, вместо того чтобы прервать взлет», — сказал изданию один из участников расследования.

Проскочив посадочную полосу и с трудом оторвавшись от поверхности, пилоты, как установили эксперты, стали инстинктивно тянуть штурвал на себя, чтобы задрать выше нос машины. В итоге самолет вышел на закритические, по словам испытателя Севастьянова, углы атаки. После этого Як-42 потерял скорость и свалился в плоский штопор.

При этом газета уточняет, что с этой версией согласились не все участники расследования. Некоторые эксперты, признавая наличие тормозного момента на колесах, полагают, что пилоты создать его ни при каких условиях не могли, поскольку они «не сумасшедшие и не самоубийцы». Оппоненты призывают коллег более тщательно обследовать тормозные механизмы Як-42 на предмет возможного перегрева или поломки, вызвавших самопроизвольное подклинивание колодок.

Как стало известно «Коммерсанту» , Межгосударственный авиационный комитет потребовал от всех российских авиакомпаний, эксплуатирующих Як-42, «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений».

Новости и материалы
Психолог объяснила, как прекратить ссоры с близкими перед Новым годом
Власти Сирии пообещали усилить борьбу с ИГ во всех регионах страны
МАГАТЭ не получало от Ирана данных о запасах обогащенного урана
Инфекцонист рассказала, из-за чего может начаться следующая пандемия
«Ангел» Victoria's Secret снялась в облегающем жакете на голое тело
Синоптик рассказал о погоде в Москве на выходных
Девушка Тимати оголила грудь в блестящем топе
Россиянам рассказали, как выбрать хороший мультик, который не будет нагружать ребенка
Эксперт рассказал о наступлении российской армии в Запорожье
Захарова отреагировала на публикацию материалов по делу Эпштейна
Трампа нет в телефонной книге Эпштейна, но есть «капитан Америка»
Еще в одном российском регионе объявили беспилотную опасность
Названы регионы России, в которых значительно повысят пенсии в 2026 году
Минюст США показал фото экс-президента США в джакузи в рамках дела Эпштейна
Россия и Таиланд обсуждают возможность использования карт «Мир»
Минюст США сообщил о более 250 массажистах из дела Эпштейна
Путин высказался по поводу Украины во время прямой линии
Россиян предупредили об опасности импортных овощей и фруктов зимой
Все новости