Лидеры российского телеэфира Первый канал и «Россия-1» опубликовали свои расценки на размещение агитационных роликов в ходе предстоящей кампании по выборам в Госдуму.
ОАО «Первый канал» выше оценило свое рекламное время в прайм-тайм по будням, в то время как появление в эфире его конкурента из ФГУП ВГТРК дороже обойдется по выходным.
Цена за 30 секунд предвыборной агитации по будням с 20 до 23 часов на Первом канале составляет 1,34–1,38 млн рублей в зависимости от недели с 5 ноября по 2 декабря. Расценки на «России-1» в этот же период времени — 1,21–1,24 млн рублей.
В выходные дни с 20 до 23 часов стоимость полминуты предвыборной агитации на «России-1» — 1,4–1,43 млн рублей, а на Первом канале лишь около 1,1 млн рублей.
Дешевле всего обойдется кандидатам в Госдуму контакт с телеаудиторией в выходные с 5 до 8 утра — в 111,7 тыс. рублей на «России-1» и 126,2 тыс. рублей — на Первом.
Между тем даже эти льготные расценки несопоставимы с ценником нишевых развлекательных каналов. Так, полминуты агитации в эфире «Муз-ТВ» в прайм-тайм будут стоить максимум 67,9 тыс. рублей, а на MTV и того меньше — 37,4 тыс. рублей. Минимальные расценки на этих каналах — 7,6 тыс. рублей и 11 тысяч рублей соответственно.
Сведения о стоимости эфирного времени все телеканалы должны опубликовать не позднее 29 сентября.
Помимо платного эфира, каждая партия, участвующая в выборах в Госдуму, будет иметь по часу бесплатного времени на государственных телерадиоканалах для проведения дебатов и демонстрации агитационных роликов. Выборы в Госдуму состоятся 4 декабря.