Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Польша признала, что решение о посадке Ту-154 Качиньского принимал не экипаж, а президент

Правительственная комиссия Польши, расследующая катастрофу, заявила, что решение о том, где садится польский правительственный самолет, принимает не командир экипажа, а тот, для кого организован полет, сообщает РИА «Новости».

«Решение о том, «где садимся», принимает не экипаж, а тот, кто арендует самолет», — сказал глава правительственной комиссии Польши Ежи Миллер, отвечая на вопрос, существует ли в польских ВВС инструкция, согласно которой решение о посадке принимает «главный пассажир».

Миллер в пятницу представил итоговый доклад комиссии, в котором Польша обвинила российских диспетчеров в том, что они давали неверные команды пилотам Ту-154 Качиньского, но по остальным пунктам признал вину польских летчиков.

Организатором полета была канцелярия президента Леха Качиньского.

Самолет президента Польши Качиньского направлялся в Смоленск на важное политическое мероприятие. В момент приближения самолета к аэропорту Северный погодные условия не позволяли совершить посадку в назначенное время, лайнер должен был уйти на запасной аэродром. Экипаж лайнера знал о погодных условиях, тем не менее попытался совершить посадку при неблагоприятной погоде. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), решение о посадке было навязано экипажу кем-то из находившихся на борту высокопоставленных пассажиров, поскольку посещение церемонии в память о жертвах катынского расстрела было важным политическим событием.

В кабине пилота помимо членов экипажа находились посторонние: основываясь на записях переговоров, специалисты МАК полагают, что это были директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и главком ВВС Польши Анджей Бласик. Они и убеждали пилотов совершить посадку, оказывая на них психологическое давление, считает комиссия. Кроме того, в крови Бласика было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

МАК пришел к выводу, что политическое решение о посадке стало одной из важнейших причин катастрофы.

Речь шла о том, что президент Качиньский должен был любой ценой присутствовать на мероприятиях в Катыни. Если бы самолет ушел на запасной аэродром, то он бы опоздал. Этим МАК объяснял и напряженную атмосферу в кабине пилотов. Специалисты передавали разговоры пилотов в том ключе, что «главный пассажир» будет негодовать, если будет принято решение не садиться в Смоленске.

Новости и материалы
Названа стоимость нового кроссовера Duster
В ЦБ РФ назвали последствия выдачи «бесплатных денег» отдельным отраслям экономики
Москвичей предупредили о похолодании в начале мая
Набиуллина сообщила, как ЦБ собирается бороться с мисселингом
В Коми полицейские заставляли невиновных писать явки с повинной и «раскрыли» так 16 дел
Польский генерал сообщил об одной из главных целей ВС РФ на Украине
В ЦБ сообшили о переходу к сбалансированному росту во II квартале
В Брянской области умерла раненная при атаке дрона женщина
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 выпустили новый короткий трейлер
В ЦБ задумались над дополнительным регулированием платежей на маркетплейсах
Мужчина, пытавшийся потушить Вечный огонь на Поклонной горе, оказался на скамье подсудимых
Титов назвал футболиста «Спартака», который не соответствует уровню клуба
В мексиканском кафе 50 лет подают гостям суп из крысы
В Банке России заявили об усилении риска вторичных санкций
Замначальника УМВД сел пьяным за руль после дня рождения, его задержали
Движение «Я/мы Сергей Фургал» внесли в реестр экстремистских
Шеф Пентагона заявил, что F-16 появятся на Украине в этом году
Сотрудники ФСБ проводят мероприятия в московском музее «Гараж»
Все новости