Московские власти планируют продлить монорельсовую дорогу в районе ВВЦ, которая была впервые запущена в экскурсионном режиме в 2004 году. Об этом сообщил руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков в пятницу на встрече с представителями бизнеса.
Монорельсовая дорога стала пассажирским транспортом в 2005 году. Она проходит в северной части Москвы - от северного входа Всероссийского выставочного центра до станции метро «Тимирязевская» на высоте около шести метров. Самая высокая точка - станция «Улица академика Королева» - 12 метров. На линии шесть станций, расстояние между которыми - 700-800 метров.
«Мы хотим продлить монорельс вокруг ВВЦ», - сказал Бирюков.
Московским монорельсом ежедневно пользуются около 12 тысяч пассажиров. Стоимость поездки на монорельсовой дороге с 1 января 2010 года составляет 26 рублей, проездной билет на месяц (не более 70 поездок) - 1,07 тысячи рублей.
При этом Генплан Москвы до 2025 года не предполагал развитие системы монорельсового транспорта. Итоги сооружения и эксплуатации первоочередной линии монорельса на участке «Тимирязевская» - ВВЦ показали, что стоимость сооружения 1 километра линии монорельса сопоставима со стоимостью километра линии легкого метрополитена, а провозная способность - в 10 раз меньше.