Японские автопроизводители Mazda Motor и Mitsubishi Motors закончили первую половину 2009 финансового года, начинающегося в Японии 1 апреля, с большими убытками, сообщили их пресс-службы. Основными причинами финансовых потерь автопрома эксперты называют падение спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а также высокий курс иены к доллару, который сокращает прибыли японских экспортеров.
Общий объем продаж за эти шесть месяцев у Mazda упал на 37%. Для североамериканского рынка этот показатель составил 21%, для европейского - 31%, во многом за счет снижения спроса на продукцию компании в России, отметили в ее штаб-квартире. Заметный рост продаж (35%) наблюдается только на китайском рынке, который руководство компании считает особенно перспективным.
Падение продаж продукции Mitsubishi в Европе составило 44%, в Северной Америке - 35%, в Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке - 18%. Несколько лучше положение компании в самой Японии, где количество проданных автомобилей за отчетный период сократилось всего на 8%.