Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

От «Людей Икс» до «Кошек»: самые провальные фильмы 2019 года

Названы самые убыточные фильмы 2019 года

Издание Deadline назвало пятерку наиболее убыточных фильмов 2019 года. Возглавил список блокбастер «Люди Икс: Темный Феникс», сделавший создателей беднее на $133 млн. В антирейтинг также вошли боевик «Терминатор: Темные судьбы», криповые «Кошки», «Гемини» с Уиллом Смитом, а также лауреат «Золотого Глобуса» «Потерянное звено».

«Люди Икс: Темный Феникс»; $133 млн убытка

Двенадцатый фильм супергеройской франшизы от 20th Century Fox (и заключительная глава самих «Людей Икс») была написана и снята Саймоном Кинбергом, одним из главных творцов серии, для которого это был режиссерский дебют. Учитывая внушительный актерский состав (Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Софи Тернер, Джессика Честейн), популярность саги и то, что лента имела статус финальной, ожидалось, что ее сборы в прокате окажутся как минимум достойными. Однако при внушительном бюджете в $200 млн — наибольшем в этом антирейтинге — «Темный Феникс» в сумме выручил по миру всего $252 млн.

И здесь сразу необходимо пояснение — студии получают от кинотеатров только около 50% дохода с билетов, также в бюджете не учитываются затраты на рекламу и продвижение, поэтому-то «Феникс», у которого было мощное промо, и оказался столь убыточным. Согласно Deadline, одна из главных причин провала «Людей Икс» была скрыта в сделке по приобретению Disney компании 21st Century Fox — новые владельцы якобы оставили без внимания некоторые идеи Кинберга, которые потенциально могли улучшить выступление его творения в прокате. «Феникс», в частности, изначально должен был быть разбит на два фильма, однако студия в итоге отказалась от такого варианта. Кроме того, блокбастер был выпущен летом, хотя планировалось, что он появится в кинотеатрах еще в феврале — в более пригодный для себя сезон. Наконец, подкачали также отзывы критиков и зрителей — однако, справедливости ради, эта черта объединяет добрую половину участников данного антирейтинга.

«Терминатор: Темные судьбы»; $122,6 млн

И вновь речь о представителе знаковой франшизы — да еще и с ее живой легендой в одной из главных ролей. Производственный бюджет «женской» версии «Терминатора» составил $185 млн, тогда как в прокате она собрала лишь $261 млн. У проекта были все шансы не оказаться в списке самых убыточных в году — и Арнольд Шварценеггер c Линдой Хэмилтон в касте, и обилие женских персонажей в центре сюжета на фоне #MeToo, и возвращение Джеймса Кэмерона в продюсерское кресло, да и отзывы о фильме оказались далеко не самыми плохими. Однако очевидная вторичность боевика вкупе с сомнительными по качеству спецэффектами все-таки не прошли для него и его создателей даром, вогнав статусный экшн в ощутимый минус.

«Кошки»; $113,6 млн

Киновоплощение знаменитого мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки» — самый низкобюджетный представитель антирейтинга. На его производство было потрачено $95 млн, что, учитывая большие имена в касте (Идрис Эльба, Франческа Хэйуорд, Тейлор Свифт, Иэн Маккеллен, Ребел Уилсон, Джеймс Корден, Джуди Денч), даже можно назвать экономией. Симбиоз таких уважаемых людей и популярной постановки вполне мог оказаться успешным, однако проект подвела абсолютно жуткая визуализация, о которой не говорил разве что ленивый (чтобы понять, о чем речь, достаточно просто включить трейлер). Мюзикл по итогам стал настоящим посмешищем — над ним со сцены шутили едва ли не на всех премиях, также он удостоился аж шести «Золотых малин», что говорит само за себя.

«Гемини»; $111,1 млн

Ожидалось, что «Гемини» Энга Ли, проект, который был придуман еще в конце 1990-х (!), но затем неоднократно сталкивался с различными производственными проблемами, станет «технологическим чудом», учитывая заявленную скорость в 120 кадров в секунду в формате 3D с разрешением 4К. Однако на деле боевик с Уиллом Смитом, на который было потрачено $138 млн, получил такую себе прессу и в итоге выручил всего $173 млн. Не исключено, что огромную роль в провале сыграл как раз тот самый простой — выйди картина хотя бы десять лет назад, едва ли она казалась бы такой устаревшей. Примечателен и тот факт, что в списке лидеров мирового проката за 2020 год до сих пор первое место занимает другой боевик со Смитом — «Плохие парни навсегда», заработавшие $419 млн.

«Потерянное звено»; $101,3 млн

В случае с «Потерянным звеном» о плохих отзывах критиков говорить не приходится от слова «совсем» — мультфильм выиграл «Золотой Глобус» в анимационной номинации и в ней же претендовал на «Оскар» (уступив там четвертой «Истории игрушек»). В антирейтинг мультик попал по двум причинам — из-за нескромного для жанра бюджета в $102 млн, а также несправедливо слабого зрительского интереса, который материализовался всего в $26 млн мировых сборов.

Новости и материалы
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Все новости