Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Чертово колесо Вуди Аллена

В прокат выходит «Колесо чудес» Вуди Аллена

В российский прокат выходит «Колесо чудес» Вуди Аллена — несправедливо разруганная критиками воздушная ретро-драма про любовный треугольник с участием Джеймса Белуши, Кейт Уинслет и Джастина Тимберлейка.

Пятидесятые годы прошлого века. Хампти (Джеймс Белуши) и Джини (Кейт Уинслет) давно женаты и живут в парке развлечений на Кони-Айленде в Нью-Йорке. Он — оператор карусели, пытающийся победить алкоголизм, у нее за плечами неудачная актерская карьера, а также рыжий сын-пироман, поджигающий все вокруг, и бесперспективная работа официанткой. Однажды в их в меру уютный, но тревожно тлеющий домашний очаг возвращается Каролина (Джуно Темпл) — дочка Хампти, несколько лет назад сбежавшая от папаши к итальянскому мафиози.

Теперь она еле унесла ноги от уже законного супруга, пустившего по ее следу подручных. И ее приезд вкупе с появлением в жизни семейства пляжного спасателя Микки (Джастин Тимберлейк) явно не сулит героям ничего хорошего.

С каждым годом про новые фильмы Вуди Аллена говорить все сложнее.

Вот уже которое десятилетие поэт и бытописатель Нью-Йорка снимает по фильму в год, что с одной стороны, лишает работы живого классика статуса откровения, а с другой — ограждает его от совсем уж сокрушительной критики. Понятно ведь, что даже если фильм у Вуди на этот раз получился не очень, то он обязательно исправится в следующий раз. В случае с «Колесом чудес», правда, все вышло совсем не так просто.

С одной стороны, Аллен оказался в центре нового витка «Вайнштейн-гейта», в ходе которого на него (далеко, надо сказать, не в первый раз) посыпались обвинения в сексуальных домогательствах и чуть ли не педофилии.

С другой — на фоне скандалов, надо полагать, — на «Колесо» с каким-то особым рвением обрушились критики. Были в этом потоке ругани и своего рода шедевры, например, шутка про то, что «как все мы знаем, даже Кейт Уинслет не может спасти тонущий корабль».

В принципе, в этих претензиях нет ничего нового. Вуди из года в год пеняют, что невероятная — особенно для его возраста (в декабре Аллену исполнилось 82 года) — производительность идет в ущерб качеству. Кроме того, критики язвят про то, что сказать автору уже давным-давно нечего, а фирменные диалоги стали шаблонными и неряшливыми.

Все это, в общем, во многом обосновано, а сценарий «Колеса чудес» действительно написан то ли минут за 20, а то ли и вовсе создан специальной программой, которая нужным образом компилирует основные мотивы в творчестве автора. Кроме того, в первых сценах заслуженные артисты Белуши и Уинслет играют так, будто проходят пробы на Бродвей — пучат глаза, шевелят бровями, в общем, говоря актерским языком, пересаливают лицом.

Оторваться, тем не менее, совершенно невозможно.

Дело в том, что именно за счет неряшливости (которая ощущалась и в позапрошлогоднем сериале Аллена «Кризис в шести сценах») и общей расслабленности драматургии становится еще лучше видно, насколько Вуди безупречно создает композицию, насколько точно выстраивает каждую мизансцену. В «Колесе чудес» создается ощущение, что ему это вообще ничего не стоит.

Отчасти это правда: постановщик признавался, что страдает от синдрома недостатка внимания и старается не снимать каждую сцену больше одного-двух дублей. Однако чем более просто выглядит происходящее на экране, тем больше в кадре воздуха и легкости. Что особенно важно, учитывая, что на сей раз Аллен вновь вернулся на поле драмы — где-то между «Жасмин» и «Матч-поинтом».

Разница в том, что на сей раз Вуди не столько углублялся в психологические аспекты сюжета (они им уже многократно изучены), сколько впервые пустился в эксперименты со спецэффектами. Отдельным и одним из главных героев здесь становится свет, переливающийся в мире юности Аллена.

Как и предыдущая «Светская жизнь», «Колесо чудес» это во многом ностальгическое кино и неслучайно, что над обоими режиссер работал с великим оператором Витторио Стораро.

Именно он создает напряжение в кадре, добиваясь контраста между простотой сюжета и сложными длинными кадрами, в которых камера становится не только отражателем, но и полноценным участником действия. Именно эти эпизоды, которых много ближе к концу фильма, и заставляют возвращаться к нему вновь и вновь в памяти. Потому что именно в них, в конечном счете, сконцентрировано то, за что зрители уже много лет любят фильмы Вуди Аллена — умение посмотреть даже на самую невыносимую человеческую драму так, чтобы она выглядела если не весело, то хотя бы невероятно красиво.

Новости и материалы
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна присматривается к БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
В США и Молдавии оценили развитие отношений
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах
«АвтоВАЗ» планирует внедрить беспилотные системы в Lada
Шохин рассказал, что Путин и бизнесмены обсуждали на закрытой встрече
В МАГАТЭ назвали непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС
Все новости