На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

12 месяцев условно

В прокате мелодрама «Еще один год» Оксаны Бычковой

В прокате картина «Еще один год» Оксаны Бычковой по сценарию Любы Мульменко, превращающаяся из мелодрамы из жизни современных молодых в полноценный портрет поколения хипстеров.

Сюжет этого фильма пересказывать крайне сложно — он отчасти напоминает «Отрочество» Ричарда Линклейтера (призер «Золотого глобуса — 2014»), только вместо истории взросления одного мальчика в течение 12 лет рассказана история эволюции отношений молодой пары в течение 12 месяцев. Женя (блестящий дебют Надежды Лумповой) и Егор (Алексей Филимонов, получивший за эту роль приз на «Кинотавре») живут вместе в небольшой квартире в Москве. Живут уже не первый год; она — начинающий веб-дизайнер, а он — московский «бомбила», другую работу без опыта найти не выходит. Первые 20 минут фильма

мы видим симпатичную пару в идеальных отношениях — которые, правда, затем начинают разрушаться под действием вполне обычных проблем: ревность, мелкие ссоры, недопонимание и разность интересов.

Режиссер Оксана Бычкова, сделавшая себе имя мелодрамой «Питер FM», после долгого перерыва на работу в сериальной промышленности вернулась в большое кино с картиной по сценарию восходящей драматургической звезды Любови Мульменко, написанному в соавторстве с режиссером и сценаристом Натальей Мещаниновой.

С именем Мульменко связывают так называемую «новую женскую волну» в российском кино.

Все три фильма по ее сценариям в этом году — «Комбинат «Надежда», «Как меня зовут» и «Еще один год» — были сняты женщинами, номинированы на главный приз «Кинотавра» и отмечены российскими и зарубежными кинокритиками.

Помимо общего подобия «Еще одного года» фильму — лауреату «Золотого глобуса» есть и более жесткая и четкая отсылка:

картина Бычковой — обновленная версия пьесы «С любимыми не расставайтесь» великого советского драматурга Александра Володина,

которая уже была экранизирована в 1979 году Павлом Арсеновым. Основная сюжетная линия сохранена, однако в сценарии Мульменко и Мещаниновой все гораздо жестче и прямее, чем в оригинале Володина, — то, что в пьесе дано пунктиром, в картине Бычковой говорится прямым текстом. Ключевые сцены, как рассказывала сама Мульменко, придумывались в буквальном смысле «на кухне» — режиссер и сценаристы вспоминали истории из собственной жизни и переносили их на бумагу. В итоге фильм и правда ощутимо рифмуется с жизнью:

пара влюбленных на экране выглядит настолько ощутимо, тактильно реальной, что у зрителя моментально возникает эффект узнавания и «присвоения».

Главные герои противоположны вплоть до того, что они работают в разное время — Комарик, как ласково называет мужа Женя, таксует преимущественно по ночам, а девушка уходит на работу рано утром. Егор любит сидеть дома, Женю все время тянет на концерты и выставки. Женя хочет уехать и отпраздновать Новый год с новой компанией, а Егор буквально заставляет ее отмечать со старыми друзьями и так, как они делали каждый год.

В конце концов хрупкая идиллия, основанная на сильном чувстве, не подкрепленном схожестью интересов, ломается, как карточный домик, и герои идут разводиться — хотя даже в соответствующем отделе ЗАГСа продолжают шутить.

«Еще один год» — пойманное мгновение типичных современных молодых влюбленных в большом городе, которым надо как-то зарабатывать на жизнь и при этом не переставать жить.

Из условной мелодрамы картина Бычковой постепенно вырастает в точный портрет потерянного и понемногу исчезающего поколения столичных хипстеров.

При этом ни секунды не изменяя жанру: «Еще один год» ни разу не говорит ни о политике, ни о коррупции, зато оглушительно кричит о любви. Как и все фильмы по сценариям Мульменко: девочки из «Как меня зовут» находят любовь у взрослого мужчины — отеческую или мужскую, герои «Комбината «Надежда» пытаются разглядеть ее за серыми безжизненными пейзажами холодного Норильска, а Женя и Комарик теряют ее, чтобы обрести снова.

Несмотря на то что в экранизации Бычковой конечность отношений показана и заострена сильнее, чем в оригинале у Володина, открытый финал фильма оставляет надежду — как будто свободное место, в которое остается вписать свою собственную историю. И тогда картина станет печальной или радостной, но в любом случае созвучной каждому любящему — или любившему.

Новости и материалы
Беспилотники ударили по месту перестрелки между ГУР и ВСУ в Киеве
В украинском Павлограде произошли взрывы
Индийские рыбаки поймали пятитонную акулу
Юрист назвал способ изменить лимит на снятие наличных в банкомате
Средний размер пенсии в России вырос на 11%
Россиян призвали не ждать снижения цен на кофе в ближайшее время
Британия может передать Украине активы России на миллиарды долларов
В Госдуме назвали фиксированый размер выплаты к страховой пенсии
На Камчатке произошло очередное сильное землетрясение
Парламент Бельгии поддержал решение по активам России
Для более чем половины россиян 2025 год оказался сложным
Беспилотники атаковали Сызрань
Аэропорт Сочи приостановил прием и выпуск самолетов
SpaceX отправила на орбиту новую группу интернет-спутников Starlink
В Белом доме заявили об ожидании решения по Украине в ближайшее время
Порт получил повреждения на юге России из-за атаки беспилотников ВСУ
В Киеве произошли взрывы
Долиной предлагали вернуть деньги за квартиру, но она отказалась
Все новости