Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

12 месяцев условно

В прокате мелодрама «Еще один год» Оксаны Бычковой

В прокате картина «Еще один год» Оксаны Бычковой по сценарию Любы Мульменко, превращающаяся из мелодрамы из жизни современных молодых в полноценный портрет поколения хипстеров.

Сюжет этого фильма пересказывать крайне сложно — он отчасти напоминает «Отрочество» Ричарда Линклейтера (призер «Золотого глобуса — 2014»), только вместо истории взросления одного мальчика в течение 12 лет рассказана история эволюции отношений молодой пары в течение 12 месяцев. Женя (блестящий дебют Надежды Лумповой) и Егор (Алексей Филимонов, получивший за эту роль приз на «Кинотавре») живут вместе в небольшой квартире в Москве. Живут уже не первый год; она — начинающий веб-дизайнер, а он — московский «бомбила», другую работу без опыта найти не выходит. Первые 20 минут фильма

мы видим симпатичную пару в идеальных отношениях — которые, правда, затем начинают разрушаться под действием вполне обычных проблем: ревность, мелкие ссоры, недопонимание и разность интересов.

Режиссер Оксана Бычкова, сделавшая себе имя мелодрамой «Питер FM», после долгого перерыва на работу в сериальной промышленности вернулась в большое кино с картиной по сценарию восходящей драматургической звезды Любови Мульменко, написанному в соавторстве с режиссером и сценаристом Натальей Мещаниновой.

С именем Мульменко связывают так называемую «новую женскую волну» в российском кино.

Все три фильма по ее сценариям в этом году — «Комбинат «Надежда», «Как меня зовут» и «Еще один год» — были сняты женщинами, номинированы на главный приз «Кинотавра» и отмечены российскими и зарубежными кинокритиками.

Помимо общего подобия «Еще одного года» фильму — лауреату «Золотого глобуса» есть и более жесткая и четкая отсылка:

картина Бычковой — обновленная версия пьесы «С любимыми не расставайтесь» великого советского драматурга Александра Володина,

которая уже была экранизирована в 1979 году Павлом Арсеновым. Основная сюжетная линия сохранена, однако в сценарии Мульменко и Мещаниновой все гораздо жестче и прямее, чем в оригинале Володина, — то, что в пьесе дано пунктиром, в картине Бычковой говорится прямым текстом. Ключевые сцены, как рассказывала сама Мульменко, придумывались в буквальном смысле «на кухне» — режиссер и сценаристы вспоминали истории из собственной жизни и переносили их на бумагу. В итоге фильм и правда ощутимо рифмуется с жизнью:

пара влюбленных на экране выглядит настолько ощутимо, тактильно реальной, что у зрителя моментально возникает эффект узнавания и «присвоения».

Главные герои противоположны вплоть до того, что они работают в разное время — Комарик, как ласково называет мужа Женя, таксует преимущественно по ночам, а девушка уходит на работу рано утром. Егор любит сидеть дома, Женю все время тянет на концерты и выставки. Женя хочет уехать и отпраздновать Новый год с новой компанией, а Егор буквально заставляет ее отмечать со старыми друзьями и так, как они делали каждый год.

В конце концов хрупкая идиллия, основанная на сильном чувстве, не подкрепленном схожестью интересов, ломается, как карточный домик, и герои идут разводиться — хотя даже в соответствующем отделе ЗАГСа продолжают шутить.

«Еще один год» — пойманное мгновение типичных современных молодых влюбленных в большом городе, которым надо как-то зарабатывать на жизнь и при этом не переставать жить.

Из условной мелодрамы картина Бычковой постепенно вырастает в точный портрет потерянного и понемногу исчезающего поколения столичных хипстеров.

При этом ни секунды не изменяя жанру: «Еще один год» ни разу не говорит ни о политике, ни о коррупции, зато оглушительно кричит о любви. Как и все фильмы по сценариям Мульменко: девочки из «Как меня зовут» находят любовь у взрослого мужчины — отеческую или мужскую, герои «Комбината «Надежда» пытаются разглядеть ее за серыми безжизненными пейзажами холодного Норильска, а Женя и Комарик теряют ее, чтобы обрести снова.

Несмотря на то что в экранизации Бычковой конечность отношений показана и заострена сильнее, чем в оригинале у Володина, открытый финал фильма оставляет надежду — как будто свободное место, в которое остается вписать свою собственную историю. И тогда картина станет печальной или радостной, но в любом случае созвучной каждому любящему — или любившему.

Новости и материалы
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
Все новости