На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Эффект третьего лишнего

В прокате «Третья персона» Пола Хаггиса

В прокате «Третья персона» Пола Хаггиса – чрезвычайно амбициозная драма с Милой Кунис, Оливией Уайлд, Ким Бесингер и еще целой сборной известных актеров.

В отеле в Париже красиво чахнет писатель (Лиам Нисон) – человек с женой на проводе (Ким Бесингер), любовницей в соседнем номере (Оливия Уайлд), страшной тайной на дне стакана и Пулитцеровской премией в резюме. В суде в Нью-Йорке борются за опеку над ребенком горничная (Мила Кунис) и преуспевающий художник (Джеймс Франко). Первой помогает мученица адвокат (Мария Белло), второму помощь не нужна: побитый матерью сын уже у него. В забегаловке в Риме американский бизнесмен (Эдриан Броуди) знакомится с роковой женщиной (Морен Атиас), которая деловито втягивает его в авантюру с пропавшим ребенком, нелегальной миграцией и сумкой денег.

Все три истории окажутся связанными между собой.

Но рассказать, как это произойдет, – значит разрушить и без того хрупкий фильм, который этого, впрочем, достоин.

Проект «Столкновение» (а еще раньше – «Магнолия» и «21 грамм»), принесший Полу Хаггису сразу два «Оскара» – продюсерский и за сценарий, – что-то переключил в головах у голливудских авторов. После его успеха драмы с необъятными актерскими ансамблями, переплетением сюжетов, параллельным монтажом и слезливой музыкой нон-стоп стали сниматься в США в промышленных масштабах – и каждая из них претендовала на то, чтобы объяснить мир за два часа. Иммунная система кинематографа обезвреживала их как могла: большинство таких фильмов не добирались ни до зрителя, ни для заветных наград. Тем не менее попытки не прекращаются – в собственную ловушку спустя почти десять лет угодил даже Хаггис.

И каждый раз их объяснение приходится начинать с переклички, потому что эти фильмы, они не про сумму, а про слагаемые успеха.

«Третью персону» написал и поставил Хаггис, получавший сценарные номинации на «Оскар» три года подряд – за «Малышку на миллион», «Столкновение» (успешно) и «Письма с Иводзимы». Среди его режиссерских работ – «Красная жара», «В долине Эла» и «Три дня на побег». У Эдриана Броуди есть заветная статуэтка за «Пианиста», у Ким Бесингер – за «Секреты Лос-Анджелеса». У Джеймса Франко есть номинация за «127 часов» (и «Золотой глобус» за них же), у Лиама Нисона – за «Список Шиндлера». Дальше – по ниспадающей: у Милы Кунис номинация на «Золотой глобус» за «Черного лебедя», у Марии Белло – за «Оправданную жестокость» и «Тормоза». У Оливии Уайлд из весомых наград есть только авансы от MTV, но она годами кочует по хорошим и важным фильмам («Она», «Гонка», «Три дня на побег», «Альфа-дог», «Порочные связи») в качестве дорогого украшения.

В «Третьей персоне» она раздевается больше, чем за всю карьеру; теперь ей нужно сняться где-нибудь с Евой Грин. И только у израильтянки Моран Атиас нет кинопремий. Зато она ответственно подошла к делу и четыре месяца притворялась в Риме цыганкой.

Яркие личности, собранные вместе, не дают эффекта синергии – как не было его ни в «Столкновении» (награжденном совсем за другие заслуги – см. сегодняшние репортажи из Фергюсона) Хаггиса, ни в «Окиси», ни в «Переправе», ни в любом другом фильме с созвездием актеров без внятного центра притяжения. Все эти истории наступают на одни и те же грабли.

Они глушат зрителя инструментальной музыкой, чтобы он сопереживал героям даже тогда, когда тех нет в кадре. Они организуют пространство как съемки для глянцевого журнала.

Они используют детей как макгаффины – эстафетные палочки, вместе с которыми герои передают друг другу страдания и боль.

Мужественных актеров они заставляют реветь, а популярных актрис – снимать одежду, потому что кто-то когда-то в 2009 году так заработал «Оскар».

Смысловой вес они пытаются набирать буквально, с помощью хронометража: в случае с «Третьей персоной» он составляет 135 минут.

В итоге получается обидно фальшивый фильм, собравший в США всего миллион и интересный либо фанатам отдельных актеров, либо тем, кто изучает техники нарратива. То, как «Третья персона» в последние минуты сводит воедино все истории, – настоящий мастер-класс для сценаристов. Впрочем, это отчасти заслуга наших локализаторов, отказавшихся от точного перевода «В третьем лице» ради абстрактной «Третьей персоны».

Новости и материалы
«Крысиное гнездо»: британский наблюдатель раскритиковал коррупцию на Украине
Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через Max
Власти Молдавии опасаются урегулирования приднестровского конфликта по плану США
Над базой атомных подлодок во Франции заметили неизвестные дроны
«Сама хотела родить»: королева красоты забила до смерти сына бойфренда
Международные резервы России за ноябрь выросли на 1,21%
В Симферополе неизвестный на иномарке избил водителя скорой
Google сломала AOD в смартфонах Pixel 10 Pro обновлением ПО
Суд не стал изымать у экс-замглавы Минобороны только Bently
В США заявили, что находятся в противоречии с европейскими чиновниками
Адвокаты Тимура Иванова обжалуют решение суда об изъятии имущества
FONBET помог закупить и доставить питьевую воду в Луганск и Мелитополь
Стало известно, когда автомобили «Атом» появятся на российских дорогах
Европа «годами терпела» коррупцию на Украине из-за желания борьбы с Россией
Антонио Бандерас снялся с возлюбленной, которая моложе его на 20 лет
На выставке искусства показали какающих роботов с головами Маска и Уорхола
В США заявили о намерении Турции отказаться от российских ПВО
СМИ: Зеленский критиковал «Энергоатом» за коррупцию, но сам насадил ее там
Все новости