Несмотря на выходные и парад в честь Дня Победы, ради которого не всё население крупных городов уехало на свои – как пишет LA Times – dachas, сборы кинопроката в эти выходные не взлетели к поднебесью, оставшись примерно на уровне прошлой недели. Правда успех премьеры «Железного человека-2» (он собрал в первомайские выходные почти 225 млн рублей) повторить не удалось никому, в том числе и победителю этого уикенда — ремейку ужастика «Кошмар на улице Вязов».
Любовно переделанные старые приключения Фредди Крюгера собрали 82,8 млн рублей.
Справедливости ради надо заметить, что фильм Сэмюэля Байера с Джеки Эрлом Хейли в главной роли прокатывался на вдвое меньшем количестве экранов, чем «Железный человек»: 525 против 915. То есть сборы с одного экрана у этих фильмов в премьерные выходные различаются в полтора раза (247 тыс. рублей и 160 тыс. рублей), что на фоне остальных премьер не так уж и плохо. Для Фредди Крюгера, разумеется.
«Железный человек-2» собрал 66,7 млн рублей, оказавшись на втором месте.
Противостоянию изобретательного американского миллиардера и не менее изобретательного русского физика, только что вышедшего из застенков GULAG, не помогли даже рекордные сборы в кинопрокате Северной Америки, где на премьерных выходных этот фильм собрал $133 млн и вошел в пятерку лучших сборов за уикенд. Сборы с одного экрана тоже подкачали – 73 тысячи рублей. Общая сумма сборов этой картины составляет примерно 370 млн рублей.
На третьем месте в списке кассовых лидеров оказалась романтическая комедия «План Б» с Дженнифер Лопес, принесшая примерно 34 млн рублей. Она оказалась единственной картиной этой недели, которая собрала больше прогнозов, хотя и ненамного: «Бюллетень кинопрокатчика» предрекал этому фильму 26 млн рублей. Четвертое место занял гринписовский рай «Месть пушистых», собравший 29,7 млн рублей (общие сборы за две недели - 81 млн рублей), а на пятой позиции - преобразованный в полный метр телевизионный сериал «Глухарь»: на его долю достались 27,5 млн рублей.
Из призовой пятерки спустя две недели после премьеры вылетел фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предстояние».
Фильм, так и не получивший коммерческого признания, в последние выходные перед конкурсной битвой на Каннском кинофестивале собрал 12,6 млн рублей, добравшись до общих сборов в 207 млн рублей за три недели проката. В этот уикенд фильм о великой войне получил с одного экрана примерно 12 тысяч рублей, что втрое меньше показателя прошлой недели. С учетом скорого выхода на экраны «Робина Гуда» Ридли Скотта (премьера сегодня — одновременно с показом на открытии Каннского фестиваля) и четвертой части истории огра Шрэка (в России «Шрэк навсегда» стартует 20 мая), «Предстоянию» остается уповать только на заграницу.
Правда и во Франции у продолжения оскароносной картины 1994 года не всё гладко.
В конце прошлой недели представитель компании Wild Bunch вынужден был защищать «Предстояние» от нападок прессы, которая обвиняет Михалкова в пропаганде сталинизма:
«Если бы вы посмотрели фильм Михалкова, то знали, что он, напротив, антисталинистский. Меня беспокоит, что французская пресса критикует фильм, который она еще не видела».
Журналист Жерар Лефорт ответил так: «Возможно, я не смотрел эти фильмы, но я знаю этих режиссеров. Каннский фестиваль существует для того, чтобы освещать авторское кино и новые таланты. Подборка фильмов этого года кажется ленивой, и сюрпризов от нее ожидать не стоит».
Впрочем, по поводу Канн-2010 и вообще авторского кино есть мнение, которое озвучил Маттиас Элвардт, директор артхаусного кинотеатра Abaton-Kino в Гамбурге: «После Педро Альмодовара, Фатиха Акина и Квентина Тарантино у нас нет режиссеров, фильмов которых зрители действительно ждали бы».