Канадский «Кровавый День святого Валентина» 1981 года нежно любим многими адептами жанра и, без преувеличения, относится к классике хоррора того времени. Но бессмертие он обрел все-таки благодаря истории с прокатным рейтингом. Американская киноассоциация потребовала вырезать чересчур жестокие сцены, осталась недовольна результатом и грозилась присвоить картине самый жесткий из существующих рейтингов X (зрители до 17 лет не допускаются к просмотру), и только когда из фильма выкинули целых 8 минут, он получил вожделенный R. Впрочем, не будем врать, дело тут не в каком-то особенно запредельном обилии зверств — говорят, что Paramount Pictures получила слишком много негативных откликов на выпущенную годом ранее «Пятницу, 13-е», да и к тому же после убийства Джона Леннона началась кампания против экранного насилия.
Сюжет новейшего слэшера отчасти обыгрывает старую историю, отчасти, что любопытно, с ней полемизирует.
Впрочем, чтобы не оказаться в роли зануды, сообщающего зрителю «убийца — садовник», скажем только, что финальные детективные разборки ничуть не менее занимательны, чем живописное отсечение половины головы лопатой и выкалывание глаза, с которых стартует ремейк.
Итак, много лет назад в шахте произошел взрыв, и в живых остался только Гарри Уарден — его нашли шесть недель спустя с помутившимся здоровьем и рассудком, поскольку выживать ему пришлось, обедая коллегами. Чуть позже, покинув больницу, он учиняет кровавые приключения для группы молодежи, среди которой тусуется и владелец смертоносной шахты Том: и хотя Гарри вроде бы убивают, Том на всякий случай сбегает из города.
А вернувшись, обнаруживает, что, во-первых, его бывшая девушка вышла замуж, а во-вторых, резня киркой возобновилась.
«Мой кровавый Валентин» — первый слэшер, или, точнее, фильм с рейтингом R, полностью сделанный в Real D формате. Это вовсе не значит, что в хорроры никогда не вставляли элементы 3D, просто до «Валентина» технологию не использовали столь полно и обильно. Здесь следует оговориться, что ужасы — как наркотик, в том смысле, что вызывают привыкание и требуют увеличения дозы. А фильмы вроде «Пилы» и «Хостела» давно перекрыли критический порог кровожадности, и, кажется, придумать, что и как еще отрезать, выковырять или оторвать, чтобы нагнать адреналина, становится все труднее и труднее.
Поэтому 3D выглядят вполне логичным новым этапом.
Теперь, вместо того, чтобы смотреть, как на вас несется динозавр или фонарик, оброненный героем Фрейзера в «Путешествии к центру Земли», извольте наблюдать у себя на коленях нелицеприятные части изрубленного тела или занесенную над головой косу.
В «Моем кровавом Валентине» есть еще один приятный момент. В чем нельзя не согласиться с создателями как оригинального фильма, так и ремейка, так это в том, что День святого Валентина достоин того, чтобы войти в историю ужасов не меньше, чем какая-нибудь пятница, 13-е. Нет более страшного праздника: день кавайности и пошлости, ангелочков и алых сердец, день, когда одинокие люди становятся персонами нон грата, а тот, кто не привносит в обязательном порядке в свою жизнь ароматические масла и ужин при свечах, может подвергнуться настоящему остракизму.
Жаль, что тема Дня влюбленных, в отличие от сисек, в фильме раскрыта не полностью, однако хозяйке на заметку: упакованное в аккуратную коробочку с лентой истекающее кровью сердце послужит свежим и необычным подарком и наверняка доставит вашему партнеру несколько минут незабываемых бурных эмоций. Вам, как результат, тоже.