Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Буданов и палестинские дети

Самая, может, неблагодарная и тяжелая (и тем более благородная!) задача, которую взялось решать наше начальство, – это конвертация нашего суда, какой он есть, в суд справедливый. Мои просто аплодисменты. Неблагодарная задача это хоть потому, что это не нефтянка и пилить тут нечего. И народных восторгов не вызовешь.

Если справедливого суда нет, надо играть в такую игру, будто он уже есть. И так игровым методом можно многому научить людей, которые даже не любят и не хотят учиться, вон посмотрите, как хорошие учителя работают с двоечниками.

Будем откровенны – все мы, даже те, кто мнит себя, не к ночи будь сказано, интеллигентом, видим правосудие так: кто наши, тех простить, и чужих удавить, вот и весь закон. (Тут вскользь напомню про отклики некоторых яйцеголовых на войну в Газе: а пусть убивают палестинских детей, их матери виноваты перед миром не менее, чем матери берлинских детей в 1945-м. Люди писали такое, и им даже не приходило в голову, что такое стыдно писать. Что такое мог написать дикарь, который не знает мыла. Но люди вот писали с гордо поднятой головой. Довольные друг другом… Будь я интеллигентом, просто посыпал бы голову пеплом с горя за собратьев.)

Вот днями застрелили адвоката и журналистку. Этому двойному убийству я никак не могу сочувствовать (сегодня надо объяснять и такие вещи, после реакции иных на военные действия Израиля) по ряду причин, хоть бы и из цеховой солидарности. Это связано, наверно, с делом Буданова — Кунгаевой, про которое я уже не раз писал и не поленюсь к теме вернуться. Я лелеял надежду, что будет нулевое решение выпустить и Буданова, и Бахмину, чтоб как-то продвинуть нас к внутрироссийскому миру. (Как наши граждане ненавидят друг друга, видишь особенно ярко после возвращения из внешнего мира.) И вот обоих – к моему позитивному изумлению – фактически выпустили. Какой поднялся вой с обеих сторон! Даром что все было сделано в рамках закона. Его духа и буквы. Но что нашим людям закон! Выпущенного с соблюдением всех формальностей Буданова требуют посадить обратно… Бахмину прячут и молчат про нее, чтоб было непонятно, где она, по какую сторону колючей проволоки. Очень тяжелая ситуация, она много про нас говорит. Но это путь, с которого нельзя сворачивать, несмотря на то, что путь труднопроходимый.

В Чечне множество народа требует грубого попрания закона – верните типа Буданова в тюрьму! Чеченцам еще трудней, чем русским, скрыть неуважение к закону, потому что они еще дальше от него, чем мы, и еще позже нас начали с ним знакомиться. Они в этом смысле приблизительно так же близки к готтентотам, как наши интеллектуалы – виртуальные убийцы арабских младенцев. Но позиция чеченцев-антибудановцев выглядела бы внушительней, если б они демонстрировали нечто вроде общечеловеческой справедливости и некоего подобия логики: а давайте посадим обратно Буданова – и амнистированных боевиков тоже! Которые вернулись к мирной жизни. Как, они ведь по закону прощены! Что, лучше если б они бегали по горам с автоматами? Эти бородатые, с позволения сказать, Робин-Гуды? Стоп, стоп! Они разве меньше убили людей, чем Буданов? Вот пусть и отвечают! И пусть на антибудановские митинги приводят связанных боевиков (которые бывают ли бывшими?), срывают их портреты со стен кабинетов и с улиц… Тогда посмотрим! Тогда задумаемся, что есть справедливость по законам гор!

Но — не ранее.

Иногда говорят тем, кто требует к Буданову справедливости: а если б Кунгаева была ваша дочь? Им не знают что ответить, а ответ простой: а если б Буданов был ваш отец? Представьте, что ваш отец или дед, контуженный фронтовик, просидел 8 лет в тюрьме за то, что, неправильно бомбя Берлин, убил сколько-то там детей, отцы которых зверствовали на восточном фронте… Кстати, тот факт, что сегодня Буданов-младший работает в адвокатской конторе Павла Астахова, – очень хорош. Как говорили в одном кино, русские своих не бросают. Это еще и такой тонкий намек на посмертную битву за/против Сталина, отвечает ли сын за отца.

Сам я не то что не русский националист, но даже и не русский, но мне кажется необычайно важной какая-то, хоть какая-то работа с ребятами в тяжелых ботинках с белыми шнурками. Если у человека в голове крутится мысль про то, что русских угнетают в их собственной стране и единственный для нее и для них выход – бить «черных», дело плохо. Надо дать им какой-то шанс, дать им вариант, дать путь. Эти ребята заслуживают не меньшего внимания, чем чеченские бандиты, перешедшие на службу к Кремлю. Чеченским партизанам дали возможность прекратить свою войну, сохранив достоинство и самоуважение. (Кому-то это может не нравиться, однако же это конструктив, другого никто не придумал, если не считать ковровых бомбардировок, и потому негативные эмоции, даже если они есть, лучше держать при себе; именно эмоции держать, а не мысли, конечно.) Дали такой шанс радикальным чеченцам – надо дать его и нашим левым патриотам. Это будет шаг к демократии и справедливости. Демократия, если помните, это не только разные там выборы, но и система сдержек и противовесов. Это равновесие в обществе. Его очень трудно добиться в кризис, но в кризис позволительны и даже уместны свежие решения, нестандартные и неожиданные.

Не поленюсь повторить свои старые доводы.

«Впрочем, есть еще один путь, не хуже того, по которому пошли с Будановым, и точно никто б у нас не удивился. Можно раззадорить пару-тройку скинхедов в Германии, и они разыщут сотню-другую бабушек, которых совершенно реально изнасиловали красноармейцы в 45-м, — мы знаем, таких случаев полно. Бабушки напишут заявления, наша военная прокуратура быстро вычислит, какие части там стояли и проходили, и вот сразу можно заводить уголовные дела на командиров, забирать у них ордена и допрашивать наших выживших дедушек, брать у них сперму на анализ, проводить опознания и прочая, и прочая. Подумаешь, война была! Да плевать. Ах, люди контуженные, у всех психотравмы, у кого-то семью фашисты расстреляли? Ах, сожгли? Подавайте в суд. В Гаагу. И заметки пойдут в прессе: мирные немцы хотели освободить многострадальный русский народ от сталинизма и т. д.»

Черный юмор. Шутка, в которой есть доля шутки. Русские больные вопросы так тяжелы, что невозможно подобрать верную интонацию. Обязательно собьешься куда-то вбок — в пафос, в фальцет, в американский акцент, в нецензурную брань или в казенные формулировки – или в черный юмор, как вот я.

Вот говорят: не надо всех стричь под одну гребенку. Чушь. А вот как раз и надо. Всех под одну. И своих, и чужих. Пакетом. Открыто и гласно.

Опять старая цитата из какого-то моего текста, про то же самое.

«Надо было сказать: «Дорогие чеченские друзья! Мы сочувствуем вашему горю. Пытаемся решить вопрос справедливо. Видите, уже арестовали своего же полковника. Мы его будем судить! Но не сегодня. А после того, как и вы нам выдадите ну хоть десяток ваших орлов, которые насиловали и убивали русских в Чечне. Есть же заявления. Некоторые известные люди попадали в переделки. Отдельные известные русские журналистки. А судить будем всю эту компанию одновременно, синхронно. Сроку вам даем на поимку ваших злодеев год. А по истечении года, если не поймаете – извиняйте, полковника выпускаем в чистую. На нет и суда нет». Допускаю, что нет заявлений. Что их никто и принимать не стал у пострадавших русских. Тогда вообще вопрос снимается: чтоб не создалось такого неправильного впечатления, что им можно, а нашим нельзя. Чтоб не разжигать межнациональную рознь. Ну, ладно, можно смягчить условия. И просто запросить статистику – какие обвинительные приговоры были вынесены чеченскими районными и шариатскими судами по преступлениям, совершенным чеченами против русских…»

И казнить, и миловать по справедливости, по правилам, которые всем понятны. Рано или поздно кончится именно этим. Так лучше сразу.

Как обычно, пикейные жилетки начнут ругать эту заметку: вот, автор защищает убийцу. Мало кто обратит внимание на то, что защищаю я закон, по которому выпущен Буданов после прохождения всех необходимых процедур. Но кто ж у нас читает то, что написано? Читают то, что хочется прочесть. Ну, надо спокойно к этому относиться. Других читателей у нас нет.

Новости и материалы
Третьяк уговорил внука стать вратарем, чтобы сохранить ему зубы
Екатеринбурженка после звонка аферистов лишилась квартиры и 6,1 млн рублей
Глава РФС Дюков: у нас есть возможность смены конфедерации
Дочь Кончаловского рассказала, чем ее удивил муж на первом свидании
Ayaneo выпустили мощную портативную консоль на Android
В Москве средняя скорость движения авто может упасть до 13 км/ч
Эрдоган заявил, что обвинения в антисемитизме не заставят его замолчать
Таксист ублажал себя рядом с детской школой искусств в Подмосковье
Россия вернула тела погибших военных
В Центробанке РФ оценили работу национальной системы платежных карт
В Ирландии обнаружили древние руины, указывающие путь в загробный мир
Врачи оценили необходимость «уголовки» для антипрививочников
Теннисистка Андреева побила рекорд турниров WTA-1000
Эксперт рассказал, что в украинском конфликте вызвало панику на Западе
В МИД РФ оценили надежность российского ядерного сдерживания
Екатеринбуржца вывезли в лес, украли у него деньги и оформили кредит
Булыкин сравнил шансы «Зенита» и «Краснодара» в борьбе за титул РПЛ
США не будут вводить санкции против ЦАХАЛ, несмотря на нарушения прав человека в Палестине
Все новости