Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Есть такая партия\Колонка Панюшкина

Специальный корреспондент издательского дома «Коммерсантъ»

Кремлевские политтехнологи прекрасно понимают разницу между законностью и легитимностью и часто этой разницей пользуются. На первый взгляд, выглядит абсурдно. Нормальному человеку кажется, будто между законностью и легитимностью такая же разница, как между «гуманностью» и «человечностью», «лояльностью» и «верностью», «толерантностью» и «терпимостью» — то есть никакой, просто иностранное слово и его русский синоним.

Однако в компании политтехнологических упырей термины «законность» и «легитимность» различаются. Законность – это то, что соответствует закону. Легитимность – это то, что соответствует закону в глазах общественного мнения. Например, в дни оранжевой революции в Киеве президент Ющенко законным президентом не был, но большое число активных людей верили в то, что Ющенко президент, и значит, он был легитимным президентом. Чувствуете разницу?

Президент Путин – законный президент, да плюс еще семьдесят процентов народа убеждены, что он правильно президент, то бишь он законный и легитимный. Президент Лукашенко подобен президенту Путину – сейчас он законный и легитимный президент Белоруссии, а через год станет незаконным, но легитимным, потому что референдум о третьем сроке он, конечно, проиграл, но весь народ уверен, что выиграл. Ходорковский осужден незаконно, но легитимно, ибо подавляющее большинство народа убеждено, что правильно сидит. Взятки гаишникам незаконны, но легитимны. В свободу слова, суды и выборы Березовский, Ходорковский и Путин равно незаконно вмешиваются, но вмешательство Березовского и Ходорковского в свободу слова нелегитимно (то бишь народом не одобряется), а вмешательство Путина – легитимно, то есть, пожалуйста, Владимир Владимирович, рулите на здоровье нашими телеканалами, нашими судами и нашими избирательными урнами – вам можно.

Такова реальность. Кремлевские политтехнологи хорошо знают, что не обязательно пакость какую-нибудь совершать законно, достаточно убедить всех, что она законная, и все будет хорошо.

Но тут, однако же, вышла у кремлевских политтехнологов промашка. Не знаю, почему уж они так боятся Национал-большевистскую партию (организация запрещена в России) Эдуарда Лимонова, но они ее боятся и решили запретить.

Теперь НБП – незаконная партия. Но беда в том, что легитимная. Подавляющее большинство народа знать не знает, зарегистрирована ли НБП Министерством юстиции, может ли считаться партией по закону, однако знает точно – есть такая партия.

Теперь, когда лимоновцев запретили, общественное сознание не стало думать, будто такой партии нет. Теперь каждый ребенок в детском саду и каждая пенсионерка в скверике знает, что НБП – запрещенная партия. Теперь НБП бессмертна.

Можно теперь пересажать всех до единого членов НБП, но никак нельзя будет убедить общественное мнение, что партия перестала существовать. Каждый студент, бросивший пакетом майонеза в чиновника, сможет теперь говорить, что он член НБП, и даже проверить этого будет нельзя, потому что какие же партбилеты могут быть у запрещенной партии. Каждый молодой человек теперь, заметив, что девушку, за которой он ухаживает, не интересуют, например, новые мобильные телефоны, а интересует революционная риторика, станет заливать малышке, будто он – член НБП.

От запрещения НБП несанкционированные захваты министерств и кремлей не прекратятся, ибо не надо иметь зарегистрированной минюстом партии, чтобы намеренно сесть в тюрьму. Бедное государство, запретившее НБП, не может теперь узнать, сколько в НБП членов, и со свойственной государству манией преследования будет в каждом молодом человеке на улице видеть члена НБП. Даже если представить себе такое для Кремля счастье, что НБП реально прекратит свое существование, в это никто не поверит. Если завтра Лимонов выступит с покаянным обращением по телевизору и заявит, что партия распущена, по всей стране в тот же день сыщется десяток самозванцев, желающих подобрать выпавшее из рук Лимонова знамя (оно же брэнд). И каждый скажет: «Нет! Партия существует!». И поверят им, а не Лимонову, даже несмотря на всю очевидность Лимонова.

В конце концов, спецслужбам придет в голову законный вопрос: а нету ли среди членов администрации президента глубоко законспирированных лимоновцев.
И найдут, конечно, если будет поставлена такая задача.

Новости и материалы
Блинкен полетит в Израиль после Китая
Россияне активно готовятся к походам на майские
Российского депутата подозревают в участии в нежелательной организации
Ученые выяснили, что дорожный шум вредит птенцам и яйцам
В Тегеране назвали виновных в терактах в Иране и России
В РФ спустили на воду учебный корабль для вертолетчиков
Педиатра, оскорбившую память российского солдата, арестовали
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Все новости