РЖД разработали очередной план повышения доходности компании и сокращения издержек в 2015 году, согласно которому компания намерена закончить год без убытка. Источник издания «Коммерсантъ», знакомый с планом госкомпании, отмечает, что новая версия документа похожа больше на формальный документ, так как в нем отображены все пункты господдержки монополии в 2015 году.
Новая версия документа подготовлена по поручению вице-премьера и главы совета директоров РЖД Аркадия Дворковича. Документ будет рассмотрен на правительственной комиссии, которую также возглавляет Дворкович.
По словам источника издания, новый план состоит из 30 пунктов, ключевые положения которого сводятся к «напоминанию государству о необходимости поддержки». Речь идет о получении господдержки и компенсации задолженности регионов по оплате пригородных перевозок за предыдущие годы, в том числе и 10,9 млрд руб. за перевозку льготников.
Отображены в плане и регуляторные требования: сдерживание тарифов на топливно-энергетические ресурсы на уровне прогнозной инфляции и снижение их потребления за счет энергосбережения, упрощение права монополии повышать или понижать грузовой тариф ФСТ.
Однако ключевыми пунктами плана, по словам источника, отображены схемы пополнения бюджета монополии: два транша 100 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния через допэмиссию привилегированных акций РЖД для реконструкции БАМа и Транссиба, выкуп ВТБ облигаций компании на такую же сумму, взнос госбюджета в уставный капитал ОАО «РЖД», необходимость сократить процентную нагрузку по обслуживанию облигаций с 15% до 10% и др.
При этом компания намерена сокращать издержки и другим способом, ограничив рост цен на закупаемую продукцию и оптимизировать персонал за счет автоматизации ряда направлений. Однако подробностей этого пункта плана РЖД не раскрывают.
В 2014 году РЖД по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) получили чистый убыток в 99,3 млрд руб.
Ранее сообщалось, что Аркадий Дворкович получил еще одну должность.