«Аэрофлот» недоволен качеством SSJ-100: на 10 самолетов пришлось 40% всех инцидентов за 2012 год

06.02.2013 10:38   |  «Газета.Ru»

Авиакомпания «Аэрофлот» имеет претензии к уровню надежности самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, пишет газета «Коммерсантъ».

То, что «Аэрофлот» недоволен качеством SSJ-100, следует из презентации «О безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» в 2012 году» для совета директоров (есть в распоряжении «Ъ»). Согласно документу, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» серьезно ухудшилась. Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как «сложная ситуация», возросло до девяти (четыре — годом ранее).

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании.

«Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года. — «Ъ») — 24 события, что составило 40% от их общего количества», — говорится в презентации.

«Коммерсантъ» отмечает, что это первая серьезная попытка анализа надежности SSJ-100, эксплуатацию которых «Аэрофлот» начал летом 2011 года. Сейчас авиаперевозчик владеет десятью Sukhoi Superjet 100-95B. Всего по состоянию на 29 декабря 2012 года «Аэрофлот» эксплуатировал 125 пассажирских самолетов, из них самой многочисленной является линейка Airbus (А-319, А-321, А-320 и А-330) — 102 самолета. Таким образом, лайнеры SSJ-100 составляют всего 8% авиапарка «Аэрофлота».

По данным «Аэрофлота», в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь).

«Аэрофлот» планирует перевести все самолеты SSJ-100 «на баланс обособленного подразделения в городе Пермь», говорится в материалах авиакомпании. Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта Шереметьево и имеют целью снижение операционных затрат «Аэрофлота», поскольку «создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества», указано в пояснительной записке к документу.

Проблемы с самолетом SSJ-100 стали широко обсуждаться в прессе после того, как Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.


  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости дня
































Все новости дня →


Главное сегодня