Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что процесс создания холдинга «РосБелавто» на базе белорусского МАЗа и российского КамАЗа тормозит позиция российской стороны.
Первый вице-премьер Владимир Семашко, в свою очередь, заявил, что российский подход к созданию холдинга нарушает принцип равенства партнеров.
«Создание этого альянса осложняется на данный момент по двум факторам», — сказал Семашко. Он напомнил, что ранее компания Ernst&Yang выполнила оценку стоимости активов двух предприятий, оценив активы МАЗа в $1,082 млрд, КамАЗа — в $1,620 млрд. Исходя из этих сумм, белорусская сторона должна внести в создаваемый холдинг 57% акций минус одна акция, при этом 49% акций должны составлять ценные бумаги непосредственно Минского автозавода.
«Сейчас Россия нарушает этот паритет, выходит за пределы обозначенных $1,6 млрд», — сказал Семашко. Также, по его словам, возникли противоречия и в принципах создания и работы наблюдательного совета будущего холдинга. В частности, по предложению российской стороны в его состав от Белоруссии и России должны войти по четыре человека.
Главой наблюдательного совета должен стать представитель российской компании, ему в голосовании будут принадлежать два голоса.
«Получается, что наблюдательный совет будет сформирован по принципу пять против четырех. Мы также говорим о необходимости ротации главы наблюдательного совета, у нас есть огромный опыт в этом плане», — сказал Семашко, напомнив, по какому принципу сформированы и работают набсоветы ОАО «Белтрансгаз» и ЗАО «Белорусская калийная компания».
Сам Лукашенко указал, что холдинг «РосБелавто» создается именно как управляющая компания.
«МАЗ-КамАЗ — это прежде всего управляющая компания, и я настаиваю, чтобы никакого движения по собственности там не было. Надо вам, россиянам, чтобы была передача акций, — пожалуйста, пускай она будет, но до собственности нам пока далеко», — сказал белорусский президент.
Ранее Лукашенко заявлял, что не видит экономической целесообразности в приватизации МАЗа и его слиянии с российским КамАЗом.