Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кто заработал на рунете

Медиахолдинг «Афиша-Рамблер-SUP» по объему выручки находится на пятом месте в рейтинге Forbes

Издание Forbes составило рейтинг крупнейших компаний рунета, который возглавили корпорации «Яндекс», Mail.Ru Group и «ВКонтакте». Медиахолдинг «Афиша-Рамблер-SUP» по объемам выручки находится на пятом месте в рейтинге. Серьезного перераспределения аудитории в рунете пока нет, поскольку все игроки заняли свои ниши, и основная борьба идет за аудиторию в мобильных платформах, говорят эксперты.

Издание Forbes опубликовало ежегодный рейтинг крупнейших российских интернет-компаний. Согласно рейтингу, бессменным лидером рунета остается поисковик «Яндекс» с выручкой $1,238 млрд ($947 млн в 2012 году). По данным, Liveinternet, именно на «Яндекс» приходится более 62% поисковых запросов, в то время как Google обрабатывает 26,5% запросов в рунете. Капитализация корпорации составляет $12,24 млрд.

На втором месте расположилась корпорация Mail.Ru Group, владеющая соцсетями «Одноклассники», «Мой мир», мессенджером ICQ, а также 40% акций «ВКонтакте», выручка которой в прошедшем году составила $860,5 млн. Капитализация корпорации составляет $8,8 млрд. Большая часть доходов Mail.Ru приходится на рекламу и приложения.

На третьем месте — социальная сеть «ВКонтакте» с выручкой $215 млн. При этом выручка и капитализация компании продолжают расти. По словам основателя и генерального директора социальной сети Павла Дурова, с апреля 2013 года стоимость «ВКонтакте» увеличилась на 150–200%, акционер соцсети UCP также признает, что капитализация соцсети выросла в полтора-два раза. Сейчас среди акционеров и топ-менеджмента разразился корпоративный скандал. Крупнейший акционер «ВКонтакте» — фонд UCP (48% акций) планирует подать в суд на других акционеров: Mail.Ru (20%) и гендиректора «Мегафона» Ивана Таврина (12%). Основные претензии фонда заключаются в том, что Дуров создает прямого конкурента социальной сети, а также в том, что из соцсети незаконно выводятся деньги.

Позиции трех крупнейших игроков рунета в ближайшее время непоколебимы, считает Клименко.

Сейчас нет никаких признаков предстоящего перераспределения аудитории в рунете, потому что все заняли свои ниши и основная борьба идет за аудиторию в мобильных платформах, говорит Клименко.

«Мобильный интернет пока нестабилен и не приносит больших денег корпорациям в бюджет. Если раньше посетитель условно равнялся одному компьютеру, то сейчас у одного пользователя может быть более трех устройств для выхода в интернет», — дополняет он.

На четвертом месте в рейтинге Forbes находится медиахолдинг РБК бизнесмена Михаила Прохорова. Выручка холдинга в 2013 году составила $156 млн. По сравнению с 2012 годом показатель сократился с $163 млн. По данным Forbes, большая часть выручки холдинга ($118 млн) приходится на онлайн-бизнес.

По сравнению с 2012 годом выручка холдинга значительно сократилась с $186 млн, но тогда компания была на 8-м месте с учетом того, что в прошлогоднем рейтинге Forbes учитывали еще и интернет-магазины.

В РБК входят портал Rbc.ru, телеканал РБК, журнал РБК, газета «РБК Daily» и другие ресурсы. В 2013 году, после прихода из Sanoma Independent Media Дэрка Сауера и Елены Мясниковой, внутри холдинга произошли значительные перестановки: должность генерального директора занял Николай Молибог, пост шеф-редактора — Елизавета Осетинская, экс-главред Forbes. Но, видимо, улучшить финансовые показатели под руководством топ-менеджеров не удалось. По подсчетам Forbes, среднемесячная аудитория всех медийных продуктов составляет 72 млн человек.

Медиахолдинг «Афиша-Рамблер-SUP» по объемам выручки находится на пятом месте в рейтинге Forbes.

По подсчетам издания, выручка холдинга составила $133 млн и значительно увеличилась с 2012 года — тогда показатель был равен $122 млн (подсчитывалась выручка холдингов по отдельности). В 2012 году выручка активов «Афиши-Рамблер» оценивалась в 2,9 млрд руб., SUP Media — в 1,3 млрд руб. Месячная аудитория оценивалась в 35 млн уникальных посетителей.

Холдинг «Афиша-Рамблер-SUP» был создан весной 2013 года путем объединения активов бизнесмена Александра Мамута SUP Media и «Афиши-Rambler», входящей в «Интеррос» Владимира Потанина. В холдинг входят поисковик Rambler.ru, издания «Газета.Ru», Lenta.ru, Championat.com, LiveJournal.com, игровой портал Kanobu.ru, Begun.ru и т.д.

В 2013 году Forbes оценил ежемесячную аудиторию всех медиапродуктов холдинга «Афиша-Рамблер-SUP» в 37,2 млн человек.

По численности аудитории в рунете в 2013 году «Афиша-Рамблер-SUP» занимает лидирующие позиции, свидетельствует рэнкинг Центра исследований РИА «Новости», рассчитанный на основе данных компании «TNS Россия» (в возрастной аудитории 12–64, в период с мая по октябрь 2013 года).

По данным исследования, среднемесячный охват аудитории «Афиша-Рамблер-SUP» превышает 35 млн человек. При этом аудитория РБК более чем в два раза меньше указанной в Forbes и составляет 23,3 млн человек. На третьем месте в рэнкинге находится РИА «Новости» с аудиторией 15,3 млн человек.

Forbes и РИА «Новости» использовали разные методологии подсчета, уточняет основатель Liveinternet Герман Клименко. Подсчет аудитории в России нестандартизирован, есть много методологий подсчета, например сложением ежедневной аудитории, но так как аудитория пересекается, она будет меньше, добавляет он. «Скорее всего, Forbes подсчитывал аудиторию методом сложения, условно говоря, в РБК ежедневную аудиторию в 2 млн человек умножили на количество дней в месяце, потому что предположение, что РБК читает 72 млн человек нереалистично — практически половина населения страны. А РИА «Новост» взяли правильную цифру методом сложения аудитории: 23 млн — это неплохая цифра для деловых изданий», — считает он.

Прогнозировать дальнейшее перераспределение рекламных доходов между российскими интернет-корпорациями невозможно, так как непонятно, как будет расти рынок рекламы в 2014 году,

осторожен руководитель аналитического центра «Видео Интернейшнл» Алексей Беляев. «Дело в том, что рекламный сегмент очень зависим от макроэкономической ситуации в стране. Рекламная составляющая в интернете — это достаточно большой сегмент, и на нее сильно влияют все экономические составляющие», — говорит он.

Суммарный объем выручки топ-30 крупнейших интернет-компаний России в 2013 году составил $8,5 млрд, подсчитали в Forbes. Кроме десяти лидирующих IT-компаний учитывались также показатели 20 крупнейших онлайн-магазинов.

По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), российский рекламный рынок вырос на 10,1%, до 328 млрд руб. Быстрее рынка по-прежнему растут доходы интернета: показатель вырос на 27%, до 71,1 млрд руб. Но по сравнению с прошлым годом рост бюджетов немного замедляется: в 2012 году сегмент вырос на 35%. В 2011 году сектор интернет-рекламы впервые за всю историю рекламного рынка превысил показатели печатных СМИ и увеличился на 56% (с 22,6 млрд до 41,8 млрд). В 2013 году рекламодатели потратили в два раза больше на размещение рекламы в интернете, чем в прессе.

Но ориентироваться на рекламную выручку при анализе интернет-компаний не стоит, так как, например, Mail.Ru развивает много других направлений, в частности игровые. «Выручка IT-компаний не только зависит от рекламы, но и от других доходов, поэтому даже изменения на рекламном рынке не будут оказывать сильного влияния на доходы интернет-компаний, которые ориентируются и на другие виды доходов», — говорит Беляев.

Новости и материалы
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Все новости