Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ИФК покупает 32 лайнера CS300 за $2,56 млрд

«Ильюшин Финанс» покупает 32 самолета CS300 за $2,56 млрд: займет место между SSJ-100 и МС-21

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) подписала контракт на покупку 32 самолетов CS300 канадской корпорации Bombardier Aerospace. Договор предусматривает опцион еще на 10 таких же самолетов.

Документ подписали гендиректор ИФК Александр Рубцов и глава подразделения Bombardier по производству коммерческих самолетов Майк Аркамон в присутствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Рубцов отметил, что для ИФК это первый крупный заказ, сделанный у зарубежного производителя. По его словам, CS300 займет место между российскими самолетами Sukhoi Superjet-100 «Гражданских самолетов Сухого» и МС-21 корпорации «Иркут», которые компания тоже будет закупать.

Объем контракта, исходя из каталожной стоимости CS300, — примерно $2,56 млрд. Если ИФК реализует опцион, объем контракта вырастет до $3,42 млрд, сообщает Bombardier. «Это знаковое событие для Bombardier Aerospace и проекта CSeries», — отметил Аркамон, пояснив, что в компании видят значительный потенциал для использования самолетов CSeries в России и странах СНГ. 95 региональных самолетов CRJ и Dash 8/Q-Series эксплуатируются или заказаны российскими авиакомпаниями и перевозчиками из стран СНГ, говорят в Bombardier. Кроме того, компания изучает возможности продвижения турбовинтового самолета Q400 NextGen.

CSeries — новый класс лайнеров, разрабатываемый канадским производителем. Семейство CSeries состоит из двух базовых моделей — CS100 (от 100 до 125 кресел) и CS300 (от 120 до 145 мест). По статусу на 31 декабря 2012 года, портфель заказов Bombardier включает 382 самолетов CSeries, в том числе твердые заказы на 148 лайнеров. Предполагается, что CS300 совершит первый полет не ранее 2014 года. Первый полет лайнера CS100 ожидается в июне 2013 года, а ввод самолета этой вместимости в эксплуатацию запланирован на 2014 год, сообщила компания в ноябре 2012 года.

Сделка ИФК и Bombardier еще подлежит утверждению акционерами российской компании. 48,4% акций ИФК принадлежат Объединенной авиастроительной компании, 26,6% — Национальному резервному банку, 21,39% — ВЭБу, 3,14% — Александру Рубцову.

Ранее предполагалось, что ОАК займется разработкой самолета на 130 кресел, весной 2012 года Минпромторг заказал корпорации аванпроект лайнера за 2,5 млрд рублей, но после принятия государственной программы развития авиастроения было решено сконцентрироваться на SSJ-100 и МС-21. Решение по созданию российского лайнера на 130 кресел оказалось отложено до 2016 года — после уточнения сроков выхода на рынок магистрального МС-21, пояснил после чтения госпрограммы в правительстве Мантуров.

Новости и материалы
Российские морпехи готовятся к форсированию Днепра
Ученые в США впервые повысили до максимума оценку геомагнитной бури на Земле
Назван главный фактор серии «Ванкувер» – «Эдмонтон»
Шайба Тарасенко помогла «Флориде» во второй раз подряд разгромить «Бостон»
Российские войска заняли более выгодную позицию у Старомайорского
В действиях двух европейских стран увидели угрозу безопасности России
В Москве со счетов монастыря пропали более 26 млн рублей
Прошедшее 9 мая стало самым холодным за историю наблюдений в Москве
Над Курской областью перехватили украинские беспилотники
США заключили контракт на производство поставляемых Украине высокоточных ракет
В ЛНР заявили, что ВСУ ударили по нефтебазе в Ровеньках американскими ракетами
Союзники США воздержались при голосовании по резолюции по Палестине
В «Укрэнерго» назвали условия отключения электричества в жилых домах
МИД: ВСУ активно использует британское оружие против российских регионов
В США считают, что Израиль нарушил гуманитарное право, используя американское оружие
Ученые выяснили причину частых ночных кошмаров
Чехия объявила в розыск генерала российских спецслужб
Власти Белгородской области расскзаали об ущербе от атаки ВСУ по региону
Все новости