Денис Драгунский о мужестве
честно вглядеться в лица
своих предков

Google не так ищет

Еврокомиссия указала Google на нарушения антимонопольного законодательства

Екатерина Ткаченко 22.05.2012, 14:08
ЕС готовится завести дело на Google, чтобы изменить систему поиска AFP
ЕС готовится завести дело на Google, чтобы изменить систему поиска

Google должен изменить систему поиска, требует Еврокомиссия. Корпорация злоупотребляет доминирующим положением, создавая преимущества своим продуктам в ущерб конкурентам, обнаружил регулятор. Если компания откажется пойти на уступки, ей грозит иск за нарушение законодательства и штраф в 10% от годовой выручки компании.

Еврокомиссия направила Google письмо с требованием пересмотреть подходы к размещению рекламы конкурентов. На интернет-корпорацию подали жалобы полтора десятка компаний, включая Microsoft. Они утверждали, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением, искусственно занижая рейтинги конкурентов в результатах поиска. В результате полутора лет расследований

регулятор выявил четыре способа, с помощью которых компания нарушала конкуренцию, сообщил глава Еврокомиссии по антимонопольным вопросам Хоакин Алмуния. Ведомство предоставило Google возможность добровольно устранить нарушения, это должно быть сделано в течение ближайших недель, добавил он.

В своем письме Google Алмуния предложил поисковику пересмотреть систему поиска, предоставления контента и правил размещения объявлений для рекламодателей. Комиссия предъявляет претензии к тому, что корпорация предоставляет информацию о собственных продуктах в результатах поисковых запросов в ущерб данным о продуктах конкурентов, копирует контент с других сайтов для демонстрации собственных сервисов, отображает целевую рекламу на сайтах партнеров и ограничивает использование рекламного инструмента AdWords конкурентами.

Представитель Google Эл Верней заявил, что компания не согласна с выводами Еврокомиссии, но «готова к обсуждениям проблемы». Если Google откажется сотрудничать с комиссией, ему грозит иск за нарушение антимонопольного законодательства Евросоюза и штраф в размере 10% от годовой выручки.

«Google уже говорил, что всего лишь предлагает наилучшие условия поиска, и нет ничего плохо в том, что иногда в результатах появляются собственные продукты компании, — напоминает представитель Google Саманта Смит. — С тех пор как комиссия начала свое расследование, в интернете резко выросла конкуренция». «Мне кажется, что Google предоставлял достаточно равные условия для всех клиентов AdWords на протяжении многих лет», — защищает корпорацию гендиректор компании Conjecture, которая курирует работу сайта WiseGeek.com и является рекламным партнером Google.

Претензии к Google со стороны европейских властей могут активизировать и разбирательство в отношении компании, которое с прошлого лета ведет Федеральная торговая комиссия США. Ведомство подозревает, что Google злоупотребляет своим лидирующим положением на американском рынке интернет-поиска.

«Европейцы как будто говорят Google: «Время вышло. Уступи, или мы будем судиться», — считает антимонопольный эксперт Бостонского университета Кейт Н. Хилтон. «Если Google все же решиться уступить, то пользователи, несомненно, заметят разнообразие интернет-сервисов, которые предоставляют остальные компании», — отмечает профессор права в бельгийском университете University of Liège Никола Пети.

«Очень важно, чтобы условия любого согласованного урегулирования включали меры по быстрому возмещению ранее нанесенного ущерба», — добавляет адвокат ICOMP Дэвид Вуд.

По оценке Еврокомиссии, услугами Google пользуются 95% клиентов европейского рынка онлайнового поиска, в то время как суммарная доля охвата рынка поисковиками Microsoft Bing и поисковым сайтом Yahoo!, с которым Microsoft связывают партнерские отношения, составляет лишь 25%.