Кого слушает президент

Интернет идет не по проводам

В регионах легче и дешевле пользоваться мобильным интернетом, чем стационарным, следует из исследования компании «Яндекс»

Екатерина Брызгалова 29.03.2012, 15:24
На регионы приходятся 93% новых пользователей ИТАР-ТАСС
На регионы приходятся 93% новых пользователей

В регионах легче и дешевле пользоваться мобильным интернетом, чем стационарным, следует из исследования компании «Яндекс». Аналитики уверены, что это будет продолжаться еще долго: операторам слишком дорого протягивать кабели в регионы.

Аудитория мобильного интернета растет в два раза быстрее, чем стационарного, причем как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в провинции, говорится в исследовании «Яндекс». В январе 2012 года в сеть с помощью телефонов и планшетов вышли более 22% всех жителей российских городов с населением более 100 000 человек.

Также снижается стоимость интернета в регионах, отмечается в исследовании.

Стоимость доступа в интернет снизилась на 60%.

Дороже всего в 2011 году интернет обходился жителям Дальневосточного округа — 507 рублей в месяц с учетом того, что средняя скорость интернета на Дальнем Востоке — 1 Мбит/с. Самая распространенная скорость доступа в интернет в регионах выросла на 156%, до 6,4 Мбит/с, при средней стоимости 500–600 рублей в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге скорость интернета больше, чем в регионах, в среднем 16,5 Мбит/с.

По данным «Яндекс», на регионы приходится 93% новых пользователей. Самые высокие темпы роста продемонстрировал Дальневосточный округ, самые низкие — Северо-Западный.

По данным TNS Russia, в начале 2012 года домашний интернет был у 92% жителей городов с населением более 100 тысяч человек, 75% из них пользуются интернетом ежедневно.

В сентябре прошлого года Россия вышла на первое место в Европе по количеству пользователей. В России было 50,81 млн пользователей — на 670 тысяч больше, чем в Германии, которая на протяжении многих лет лидировала по этому показателю, подсчитала исследовательская компания СomScore. По подсчетам фонда «Общественное мнение», проникновение интернета в Россию будет усиливаться. К концу 2014 года численность пользователей сети составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет.

Чтобы прокладка оптоволокна, необходимая для широкополосного доступа, была экономически эффективна и выгодна операторам, требуется либо большое количество пользователей, либо высокая цена, говорит Александр Венгранович из «Открытия».

Именно поэтому прокладка кабельных линий идет медленно и за большие деньги. Еще на протяжении долгого времени жителям регионов и сельской местности гораздо удобнее будет выходить в интернет с помощью беспроводной связи,

считает Леонид Делицын из «Финама». У операторов мобильной связи фиксированные тарифы на всей территории страны, в отличие от операторов интернета, именно поэтому еще долго время регионы будут отдавать предпочтение мобильным операторам связи для выхода в интернет, считает генеральный директор E-commerce Group Игорь Тарасенко. «45% всего оборота нашей компании приходится на регионы, причем не включая Москву и Санкт-Петербург, — говорит он. — Наибольшее количество пользователей приходится на Южный федеральный округ, Поволжье и Сибирь. Даже когда тарифы на широкополосный интернет были очень высокими (к примеру, в Южном федеральном округе в 2004 году 3 Мбит/с стоили порядка 2000 рублей), он все равно пользовался спросом. Но уже через некоторое время мобильные операторы поняли, что могут расширить свою зону влияния за счет строительства 3G-сетей». Тарасенко напоминает, что несколько лет назад, когда в Москве практически не было 3G, регионы были покрыты этой сетью практически полностью.