Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Чудеса под сокращение

Росавиация может запретить Як-42

Дмитрий Медведев в третий раз за лето 2011 года потребовал убрать с рынка мелкие авиакомпании, в которых «происходит масса чудес», и обновить парк самолетов — при необходимости, в ущерб российским авиастроителям. Под запрет после катастрофы под Ярославлем может попасть очередная модель отечественного самолета — Як-42.

«Ценность человеческой жизни выше, чем все, в том числе поддержка национального производителя. Если не можем производить достойный транспорт, надо закупать за границей. Для этого нужны большие деньги», — заявил президент Дмитрий Медведев на совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы под Ярославлем. В этом совещании участвовали первый замглавы администрации президента Владислав Сурков, помощник президента Александр Абрамов, министр транспорта Игорь Левитин, глава МЧС Сергей Шойгу, новый полпред в ЦФО Олег Говорун, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин и его заместитель Василий Пискарев.

Правительству придется принять решение по обновлению российского авиапарка, заявил Медведев. «Конечно, нужно думать о своих, но, если они не способны раскрутиться, нужно покупать технику за рубежом», — отметил президент.

О замене самолетов Медведев неоднократно говорил после летней серии авиакатастроф: в июне упал Ту-134 авиакомпании «Русэйр», выполнявший рейс из Москвы в Петрозаводск, 8 августа Ан-24 авиакомпании «Ираэро» рухнул под Благовещенском.

В очередной раз президент потребовал и радикального сокращения числа действующих в России авиакомпаний, поручив Минтрансу обратить особое внимание на летный состав.

«Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают», — сказал Медведев, отметив необходимость «почистить тех, кто не готов работать».

Точное количество перевозчиков, выбывающих с рынка, еще не определено, говорит замминистра транспорта Валерий Окулов.

Ранее правительство одобрило пакет мер, ужесточающих правила пассажирских перевозок, в первую очередь авиатранспортом. Поправки в Воздушный кодекс готовили Минтранс и аппарат вице-премьера Сергея Иванова. Он возглавил борьбу со старыми опасными самолетами, которые называл «живопырками».

К регулярным магистральным авиарейсам – дальностью более 1500 км – будут допущены только авиакомпании, которые имеют парк из 20 судов и более. Новым требованиям будут отвечать около 15 авиакомпаний, считают в Росавиации. Сейчас в «Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок», составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний. Пока не проходят по этому критерию компании, позиционирующие себя как low-cost перевозчики, «Авианова» и Sky Express.

Авиакомпания «Як-сервис», самолет которой разбился 7 сентября под Ярославлем, тоже может быть ликвидирована, уточняет источник РИА «Новости» в Минтрансе.

По данным Росавиации, машина «Як-сервиса» Як-42, на борту которой находились 37 пассажиров – хоккейная команда «Локомотив» — и 8 членов экипажа, вылетела из аэропорта Туношна в 16.05. «Буквально через 500 метров самолет накренился влево и еще через 500 метров рухнул на берегу Волги», – рассказал «Газете.Ru» источник в ведомстве.

На месте катастрофы работают 54 следователя, криминалисты и специалисты центрального аппарата, территориальных и транспортных следственных управлений СК РФ, координирует работу зампред Следственного комитета Василий Пискарев.

По итогам проверок и технического анализа Росавиация может прекратить или ограничить эксплуатацию Як-42, заявил Окулов.

В пресс-службе Минтранса сообщили, что вопрос запрета эксплуатации пока не рассматривается. «Запрет или ограничение полетов самолета может последовать после итогов проверки Ространснадзора», — уточнили в ведомстве.

Представитель Росавиации сообщил, что «решений по запрету эксплуатации самолетов такого типа пока нет». «В настоящее время в Ярославле работает комиссия, работой по установлению причин крушения займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК)», — добавил он.

В авиакомпаниях, эксплуатирующих Як-42, в ближайшие три дня будут проведены внеплановые проверки.

По данным Russianplanes, в настоящее время 86 самолетов Як-42 эксплуатируют 28 авиакомпаний, еще 71 самолет находится на хранении. Больше всего самолетов такого типа используют «Авиалинии Кубани» (в их парке 13 самолетов Як-42); у «Тулпар Эйр», «Саратовских авиалиний» и «Газпромавиа» по 8 самолетов. У авиакомпании «Удмуртия» 6 самолетов.

По словам начальника производственно-технической службы «Авиалиний Кубани» Дмитрия Синицына, ограничение эксплуатации самолетов Як-42 «повлияет на работу авиакомпании: с учетом того что парк в основном состоит из этих самолетов, ограничение приведет к задержкам рейсов, изменениях расписания и оборотного плана компании». По его словам, альтернативой Як-42 может стать Sukhoi Superjet-100. 19 августа авиаперевозчик и «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о намерениях на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100/95 в базовой конфигурации.

«Авиалинии Кубани» объединяются с low-cost-авиакомпанией Sky Express. На процесс объединения возможные ограничения эксплуатации самолетов Як-42 не повлияют, считает Синицын. Представитель Sky Express Виталий Коренюгин также считает, что на процесс интеграции авиакомпаний в непиковый сезон возможные ограничения не повлияют, добавив, что проверка — довольно длительный процесс, «это не дело трех дней».

В «Газпромавиа» не смогли оперативно предоставить комментарий.

Управляющий делами авиакомпании «Саратовские авиалинии» Вячеслав Шихалеев говорит, что у Як-42 «большие задачи по России».

«Если остановят эксплуатацию сразу десяти самолетов, сможет ли авиакомпания быстро купить самолеты с учетом сегодняшних цен?» — недоумевает Шихалеев.

Новость о возможном запрете эксплуатации определенного типа самолетов после крушения становится традиционной, сетует аналитик «Открытия» Ирина Ступаченко: «Это уже третья модель за год».

Гендиректор Aviacassa.ru Максим Побережник напоминает, что из общего количества выпущенных Як-42 разбились 8: «4–5% потерь — для авиационной отрасли это с технической точки зрения немного. При этом доля инцидентов по причине неисправности составляет 15–20%, остальные происходят по вине экипажа и из-за внешних факторов».

По словам Ступаченко, после аварий никогда не проводились тотальные отраслевые проверки, «говорилось лишь об определенном типе самолета». «Такая политика не носит последовательного характера, а определяется ситуационными мнениями», — отмечает Ступаченко.

Новости и материалы
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗиС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Ученые назвали причину внезапных вспышек ярости у собак
Все новости