Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Красэйр» не взлетит

«Красэйр» признана банкротом

«Красэйр» официально заканчивает свое существование — компания признана банкротом. Она не может рассчитаться ни с поставщиками, ни с собственными сотрудниками.

«Красэйр» признана банкротом. Такое решение в понедельник принял Арбитражный суд Красноярского края, удовлетворив таким образом иск лизинговой компании «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК).

Ранее один из крупнейших авиаперевозчиков России, «Красэйр», был головной компанией авиаальянса AiRUnion, в который также входили «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс».

С осени прошлого года альянс фактически прекратил существование из-за долгов. В отношении «Красэйра» процедура банкротства была возбуждена в декабре прошлого года. Компания задолжала как поставщикам, так и своим сотрудникам. «Ильюшину» авиаперевозчик не выплатил 92 млн рублей за три предоставленных в лизинг самолета (Ту-204 и два Ил-96).

«Для крупных авиакомпаний («Трансаэро», «Аэрофлот») сумма более чем подъемная, а вот для региональных перевозчиков найти такие деньги уже проблематично, — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. — Что же касается конкретно «Красэйра», у этой компании вообще нет никаких шансов заплатить по иску «Ильюшин-финанс».

Общая задолженность «Красэйра» составляет 14,2 млрд рублей. Одни только долги по зарплате по состоянию на начало декабря прошлого года составляют 302 млн, а на включение в реестр кредиторов «Красэйра» претендуют более 100 компаний.

Аналитики говорят, что «Красэйр», скорее всего, даже не будет пытаться опротестовывать решение суда. «Протестовать есть смысл лишь в том случае, когда есть хотя бы призрачный шанс на положительный исход дела, — говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. — В этом же случае шансов нет никаких: чтобы получить средства, нужно либо продавать активы, либо зарабатывать на авиаперевозках, а деятельность «Красэйра» как перевозчика прекратилась уже более полугода назад, и собственного имущества у компании почти не было — большая часть была арендована. «Красэйр» не может заплатить даже собственным сотрудникам, не говоря уже о кредиторах».

«Как самостоятельной компании «Красэйру» не сохраниться, однако, возможно, часть ее авиапарка и какое-то количество сотрудников перейдут в «Росавиа», — прогнозирует Юминов. — Впрочем,

по большей части самолеты у «Красэйра» уже устаревшие, так что неизвестно, заинтересуется ли ими корпорация».

Новости и материалы
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна присматривается к БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
В США и Молдавии оценили развитие отношений
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах
«АвтоВАЗ» планирует внедрить беспилотные системы в Lada
Все новости