Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Театр на колесах

Тест-драйв Mercedes-Benz GLS

Монументальное величие, соразмерность пропорций, гармония архитектурных форм и богатство внутреннего убранства — так историки описывают появление Большого театра в Москве. Так же помпезно историки автомобилестроения смогут при желании когда-нибудь описать и Mercedes GLS. «Газета.Ru» заглянула за кулисы популярного немецкого внедорожника.

Большинство автомобилей позволяют их владельцам оставаться самим собой. Но такие экземпляры, как GLS, буквально принуждают водителя надевать маску и вживаться в роль. Едва сев за руль, чувствуешь, как превращаешься в персонажа, ежедневно ворочающего миллионами в полумраке роскошных ресторанов. Едва оказываешься в GLS, возникает своего рода мания величия. И это объяснимо. Массивный, но при этом быстрый, сверкающий, но в то же время брутальный внедорожник делает водителя эгоцентричным повелителем дорожного движения.

Катишься по столичным проспектам и понимаешь, почему другие водители на похожих автомобилях, например, никогда не включают «аварийку» в благодарность, не дадут втиснуться в пробку со второстепенной дороги или же могут с совершенно невозмутимым лицом тащиться с черепашьей скоростью в левом ряду, говоря по телефону. Волей-неволей включался в эту «постановку» и я, но все время одергивал себя — не мое амплуа.

GLS — не просто автомобиль, а сцена, а с учетом его габаритов, чуть ли не Большой театр. А пешеходы и другие водители — случайные зрители вашего триумфа.

Как и обещали, заглянем за занавес. Для слишком уж взыскательного клиента салон GLS может сулить разочарование. Нет, по гамбургскому, а правильнее сказать по штутгартскому счету он великолепен: восхитительная кожа, дерево «глянцевый эвкалипт», удобные кресла с 3-ступенчатой вентиляцией. Но с тем же S-Class салон не сравнить. Например, если у седана приборная панель цифровая, то у внедорожника, пусть и с литерой S в индексе, — традиционная и простоватая аналоговая приборка с небольшим дисплеем между колодцами спидометра и тахометра. Навесной экран мультимедиа по нынешним меркам небольшой: выглядит как первый iPad, и кажется, что не под стать этому дорогому автомобилю.

Вызывает недоумение «посеребренный» пластик, из которого сделаны практически все ручки и «крутилки», — и выглядит дешево, и на ощупь так себе.

Блоку управления климатической установки уже и вовсе лет шесть от роду. Из нового в салоне — трехспицевый руль и тачпад рядом с подлокотником.

Тачпад хорош, но адаптироваться к нему за пару часов не получится. Зато потом не можешь нарадоваться — чертовски удобно. К концу недельного теста уже понимаешь, когда удобнее провести пальцами по тачпаду, когда взяться за колесико под ним, а когда просто нажать клавишу — еще один вариант попасть в нужное меню, не используя при этом прочие органы управления.

До нынешнего S-Class внедорожнику как пешком до Берлина. Ведь не дотягивает пока в GLS по уровню комфорта и второй ряд сидений. Здесь есть только подогрев и отдельный блок климатической установки, ну и пепельница. Кресла регулируются только по наклону, и то механически. Можно ли владеть GLS и ездить на нем пассажиром? Да, я, например, знаю человека, у которого в автопарке помимо прочего есть два Rolls-Royce Phantom, но машина на каждый день — сравнительно скромная Toyota Camry с водителем. То есть, конечно же, и на GLS, куда более престижном авто, можно ездить сзади. Но все же логичнее садиться за руль самому, а назад усаживать семью или друзей. Влезут все, ведь у внедорожника есть и третий ряд кресел.

Относительно удобно в GLS даже на самой галерке, куда без труда заберется старушка, где вполне достаточно свободного пространства, приоткрывающиеся окна, подлокотники, подстаканники, динамики.

Для теста нам выдали GLS с дизельным 3-литровым турбомотором — это самая маломощная версия внедорожника. Главное впечатление — это тишина работы агрегата. Двигатель не слышно не только если сидеть в салоне, но даже если стоять у открытого капота. Вместо назойливого дизельного рокота обитателей салона ждет оркестровая яма стереосистемы.

Отдача двигателя в цифрах (249 л.с.) не сулит выдающейся динамики, ведь все-таки мощность надо помножить, а вернее, разделить на массу. Автомобиль весит без малого 2,5 тонны. И действительно, сказать, что он «пуляет» с места, конечно, тоже нельзя, хотя ускорение до «сотни» менее чем за 8 секунд — отличный показатель для такой массивной машины. Кстати, на других рынках этот силовой агрегат выдает на девять «лошадей» больше, а в России из-за удваивающейся ставки транспортного налога на автомобили с моторами от 250 л.с. предлагается дефорсированная версия.

Мотор экономичный и пускает в расход всего по 9 литров дизтоплива на 100 км при движении на скорости 120 км/ч и около 12 литров на «сотню» по дорогам со светофорами. В пробках бортовой компьютер показывает расход на уровне 15–16 литров. Турбодизельный V6 с обновлением модели получил новый блок управления, который регулирует подачу топлива в каждый из цилиндров отдельно. Кроме того, сам автомобиль стал на центнер легче, чем предыдущий GL. Да еще и система Start/Stop входит в базу. Все это не сильно, но сказалось на экономичности внедорожника. Отчасти бережет топливо и новая 9-ступенчатая коробка передач 9G-TRONIC, пришедшая на смену 7-диапазонной.

После недавней реконструкции в Большом, впервые в России, появилось семь платформ, которые могут двигаться, в зависимости от нужд режиссера меняя конфигурацию сцены. Подвеска у GLS тоже подвижна, но режимов поменьше — четыре. В самом верхнем положении клиренс увеличивается до 306 мм, а в нижнем спортивном варианте дорожный просвет уменьшается до 215.

По новому настроенная «пневма» Airmatic соответствует представлениям о приоритетах немецкой марки: работает очень мягко и плавно, даже в спортивном режиме. В то же время поворачивает GLS практически не кренясь и совсем не раскачиваясь благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости и автоматическому регулирования силы амортизации каждого из колес отдельно.

При том, что внедорожник едет плавно и хорошо стоит в поворотах, его почему-то уводит от движения по прямой. Так что на GLS по городу или по плохой трассе лучше всего двигаться с комфортными настройками, потому что в «спорте», когда руль становится острее, а амортизаторы — жестче, эта особенность проявляется еще сильнее. Возможно, помогла бы резина с более высоким профилем. Но кто на такое согласится!

«Пневма» GLS, судя по всему, настолько навороченная, что ее разок даже (лишь в течение недели) заклинило. Уж не знаю, что это говорит о ее надежности, но в моем случае проблема решилась просто перезапуском мотора. Судя по отзывам, электроника подводит владельцев реже, а летят в основном пневмобаллоны, причем у некоторых владельцев это происходит еще до первого ТО.

Внедорожник с этой «крышкой от кастрюли» с трехлучевой звездой на решетке радиатора, по сути, хорош в любой ситуации, будь то деловая встреча в лобби фешенебельного отеля или поездка большой семьи в имение где-нибудь на Валдае. А там на GLS можно съездить на охоту или рыбалку, как многие обладатели модели, знаю, и делают, хоть это и все равно что принимать грязевые ванны, будучи одетым в костюм Brioni.

Обратите внимание, как прилагательное «большой» в названии театра создает семантику, не связанную с физическими параметрами. Великий, недостижимый — такие значения и смыслы рождаются в голове. Ну а литера S, прибавленная в прошлом году к буквам GL, пусть лишь и на миллиметры, но приближает внедорожник к автомобилям еще более высокого полета. Несмотря на некоторые помарки и цену от 5,3 млн руб., GLS заслуживает аплодисментов.

Новости и материалы
Секретная служба США приготовилась защищать Трампа в тюрьме
В Одессе произошли взрывы
Мировая премьера фильма Ивана Соснина «Пришелец» пройдет на ММКФ
В марте россияне активно покупали товары для рассады
В России вырос средний платеж коллекторам
В Китае ответили на выделение помощи США Тайваню
Синоптики рассказали о погоде в Москве 24 апреля
Южная Корея и США провели учения по противодействию помехам работы GPS со стороны КНДР
Японский лунный модуль SLIM неожиданно пережил третью лунную ночь
Директора московской школы осудили за организацию покушения на жену депутата
Колумбия направила США ноту протеста
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
В КНР назвали состав новой миссии на станцию «Тяньгун»
Названы самые популярные ноутбуки у россиян
Трамп и Байден выигрывают праймериз еще в одном штате
В «Лаборатории Касперского» предупредили о главной в этом году цели хакеров
У побережья Панамы произошло сильное землетрясение
Сестра лидера Северной Кореи в очередной раз обвинила США
Все новости