Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Амбициозный коммерсант

Тест-драйв Fiat Ducato

Больше технологий, больше экономии, больше ценности – именно так звучит рекламный слоган нового Fiat Ducato. Амбициозно, ничего не скажешь. Насколько эти заявления соответствуют действительности, корреспондент «Газеты.Ru» проверил в Италии.

Поскольку сегодня даже коммерческую технику часто встречают «по одежке», наш рассказ о новом поколении Fiat Ducato стоит начать именно с дизайна.

Благо он, что и говорить, вышел весьма выразительным. Дизайнеры не отказались от основного стилистического решения – четкого разделения кузова на верхний и нижний объемы, – но теперь это разделение стало менее геометрическим и более динамичным. Взять те же передние стойки, визуально соединяющиеся с капотом и через него – с решеткой радиатора. Последняя, кстати, по желанию клиента может быть либо глянцево-черной, либо серебристой. Такие же цвета предусмотрены и для защитной пластины нижней части бампера. Подобные решения позволяют придать автомобилю индивидуальность, а дополнят облик новые фары с интегрированными дневными ходовыми огнями (по заказу они могут быть светодиодными) и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Впрочем, помимо чисто визуальных эффектов есть и сугубо практичные решения, все же мы говорим о коммерческом автомобиле.

Так, высоко расположенные фары и разделенный на четыре части бампер нового Ducato снижают затраты на ремонт, а форма капота упрощает техническое обслуживание.

Дизайн интерьера «итальянца» претерпел не меньшие изменения, а некоторым решениям позавидуют иные легковушки. На выбор предлагаются три варианта отделки салона (Classic, Techno и Lounge) и два вида сидений. Одной из эксклюзивных фишек интерьера нового Ducato является многофункциональная подставка для смартфонов и планшетов, расположенная по центру передней панели. Отметим и встроенную в центральную консоль нишу с подстаканниками, вмещающими бутылки объемом 0,75 л, подойдут они и для хранения различных вещей, скажем того же телефона.

В верхнюю часть ниши интегрированы USB-разъем и разъем для дополнительного оборудования. В качестве альтернативы нише предлагается перчаточный ящик, вмещающий ноутбуки с диагональю экрана до 15 дюймов.

Усиление с облегчением

Разумеется, работа над новым Fiat Ducato не ограничилась одним лишь дизайном. Прочность и надежность автомобиля были повышены внедрением специальных усилителей в конструкцию кузова и дверей, появились новые, более долговечные тормозные системы,

был также продлен срок службы подвесок и сцепления, появилось и новое эксклюзивное лакокрасочное покрытие белого цвета, состояние которого не ухудшается с течением времени.

Интересно, что разработчики смогли компенсировать увеличение массы Ducato, вызванное применением усилителей кузова, и даже уменьшить массу порожнего автомобиля (до 20 кг для модификаций шасси-кабина). Еще на 15 кг уменьшает массу применение опциональной задней подвески из композитного материала.

Вместе с тем конструкция ходовой части Ducato при смене поколений осталась прежней: передняя подвеска на стойках McPherson и задняя зависимая подвеска на листовых рессорах.

При этом клиентам предлагается семь вариантов исполнения задней подвески, в частности версия Comfort со стабилизатором поперечной устойчивости для пассажирских моделей.

Есть также подвеска с увеличенным углом развала со стабилизатором поперечной устойчивости или без него и даже пневматическая подвеска с активной системой проверки геометрии и уменьшенной грузоподъемностью. По заказу новый Ducato оснащается уже упомянутой эксклюзивной задней подвеской из композитного материала или подвеской с однолистовыми рессорами, выдерживающей нагрузку до 2500 кг.

Одно назначение – один двигатель

Для нового Fiat Ducato предлагается обновленная линейка дизельных двигателей MultiJet (Евро 5+), составленная по принципу «Одно назначение – один двигатель». Начальный, 2-литровый 115-сильный агрегат (максимальный крутящий момент – 280 Нм), предлагаемый в паре с 5-ступенчатой «механикой» , является оптимальным экономичным вариантом для использования в городе. Следующий, 2,3-литровый 130-сильный дизель (максимальный момент 320 Нм), агрегатируется уже с 6-ступенчатой коробкой передач и подойдет для смешанного типа эксплуатации город-трасса.

Существует также специальная экономичная версия этого мотора с автоматически ограниченной до 90 км/ч максимальной скоростью и средним показателем расхода топлива 5,8 л/100 км.

Продолжает силовую линейку 2,3-литровый двигатель мощностью 150 л.с. (350 Нм). Он также агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой и благодаря низкому расходу в сочетании с высокими характеристиками и малой массой идеально подходит для сложных условий эксплуатации. Венчает моторную гамму 3-литровый дизель MultiJet мощностью 180 л.с. (400 Нм). Этот силовой агрегат, обеспечивающий отличную динамику, прежде всего оценят компании, специализирующиеся на переоборудовании автомобилей, например, в большие автодома.

В будущем моторную гамму дополнит 3-литровый битопливный двигатель, работающий на метане и бензине. Он будет соответствовать требованиям стандарта «евро-6» и развивать мощность 140 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм.

В качестве альтернативы механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам новый Ducato предлагает роботизированную трансмиссию Comfort-Matic (агрегатируется с двигателями объемом 2,3 и 3 л). Помимо комфорта в движении она обеспечивает 5-процентную экономию топлива. Еще больше понизить расход (до 15% в городских условиях) помогут опциональная система «Старт-стоп» (предлагается с 2,3-литровыми двигателями мощностью 130 и 150 л.с.) и индикатор переключения передач, подсказывающий наиболее правильную с точки зрения топливной экономии передачу.

Несмотря на такое разнообразие,

в Россию новый Ducato будет поставляться лишь с одним мотором – 2,3-литровым мощностью 130 л.с. со средним расходом топлива 6,4 л/100 км.

Зато нашим заказчикам будет доступна роботизированная коробка Comfort-Matic, правда, не сразу, а в начале следующего года.

Ценная техника

Что ж, с заявленной в слогане нового Ducato экономией мы вроде бы разобрались, а как обстоят дела с «большей ценностью»? А ценность складывается из многих факторов. Прежде всего это долговечность узлов и агрегатов, прочность конструкции и, как следствие, высокая остаточная стоимость. Плюс экономичность, низкие эксплуатационные расходы и сниженная цена на запасные части. Все это обеспечивает один из лучших в классе показателей общих затрат на владение, с момента покупки автомобиля и до момента его продажи.

И наконец, о высокотехнологичной начинке нового Ducato. Прежде всего упомянем входящую в стандартную комплектацию всех модификаций систему курсовой устойчивости (ESC). Она была дополнена функциями предотвращения опрокидывания и защиты перевозимого груза от непредвиденного смещения. Также стоит отметить систему определения нагрузки (LAC), систему помощи при трогании на подъеме (Hill Holder), антипробуксовочную систему (ASR) и систему помощи при экстренном торможении (EBA). Кроме того, в стандартную комплектацию версий с двигателями 2,3 и 3 л включено рулевое управление с переменным усилием Servotronic, а на заказ доступны системы контроля тяги Traction+, помощи при движении под уклон (Hill Descent Control), предупреждения о съезде с полосы движения и система распознавания дорожных знаков.

Для нового Ducato был также разработан целый ряд аудиосистем с интерфейсом Bluetooth и воспроизведением файлов MP3.

В качестве дополнительного оборудования доступна система Uconnect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и встроенной системой навигации.

Модели в ряд

Модельный ряд нового Fiat Ducato и широкий выбор агрегатной базы предполагают бесчисленное множество вариантов под индивидуальные потребности клиента. Всего можно скомпоновать примерно 10 тыс. модификаций грузовых фургонов, микроавтобусов и шасси под установку различных кузовов. Грузовой фургон представлен в восьми версиях с объемом грузового отсека от 8 до 17 куб. м. Сам отсек имеет квадратную форму и максимальное на рынке расстояние между колесными арками 1,42 м. Исполнения шасси-кабина и шасси-торпедо поставляются в шести версиях по длине. Величина колесной базы имеет три варианта – в диапазоне от 3000 до 4035 мм.

Важными конкурентными преимуществами нового Ducato являются лучший показатель полной разрешенной массы среди автомобилей с одинарными задними колесами (до 4,4 т для автодомов и 4,25 т для версий Maxi), лучший показатель допустимой нагрузки на переднюю ось (до 2100 кг) и заднюю ось (до 2500 кг), а также рекордная грузоподъемность (до 2,1 т для фургонов).

И в заключение самая важная информация: как ожидается, в Россию новое поколение Fiat Ducato придет в сентябре этого года. Цены станут известны ближе к этому времени.

Новости и материалы
В Челябинске перенесли концерт Jony
Россияне стали чаще интересоваться речными круизами
Инсайдер показал все четыре модели iPhone 16 спереди и сзади
Путин призвал россиян работать над созданием уникальных сервисов и технологий
Путин призвал российских бизнесменов принять участие в ПМЭФ
Россиянке отрубило часть руки на производстве
Сальма Хайек опубликовала фото со своей свадьбы
Путин высказался о темпах роста ВВП
Путин заявил, что Россия столкнется с нехваткой кадров в ближайшие годы
Стало известно, сколько российских пенсионеров продолжают работать
Врач назвала три полезные сезонные ягоды
Врач Терентьева рекомендовала россиянам чернику, голубику и клюкву
Xiaomi начала продавать дешевый 2K-монитор Redmi A27Q
Путин заявил о развитии российской экономики по новой модели
Пластический хирург объяснил, как делают кубики пресса
В РФ возбудили дела по возврату в госсобственность некоторых активов
Путин заявил, что в России держится рекордно низкая безработица
Путин прибыл на съезд Российского союза промышленников и предпринимателей
Железняков не исключил возвращения в группу Тутберидзе
Все новости