Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пора валить

Тест-драйв Nissan GT-R

В модельной линейке Nissan спорткару GT-R отведена особая роль. Эта машина призвана напоминать миру, что японцы не утонули в омуте тотальной глобализации и по-прежнему способны удивлять уникальными высокотехнологичными продуктами. Nissan GT-R образца 2014 года стал еще быстрее, совершеннее и… покладистее. Чтобы разобраться, как этого удалось достичь, корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Татарстан, на гоночный трек «Казань-Ринг».

Для любого автопроизводителя потеря лица равносильна смерти. В погоне за легкими деньгами можно в одночасье скатиться до выпуска дешевого ширпотреба и растоптать благородный имидж, на создание которого тратились десятилетия. Маркетологи Renault наверняка кусают губы, что не стали продавать в России «Логаны» и «Дастеры» под брендом Dacia: сегодня уже мало кто из наших потребителей подозревает, что французы умеют делать не только продукты для непритязательной публики, но и по-настоящему стильные и быстрые автомобили.

Родственный Nissan ступил на ту же скользкую дорожку и успел «порадовать» россиян бледными Almera и Terrano. Нетрудно догадаться, насколько значимым и радостным событием на таком фоне стал выпуск обновленного «гэтэра».

Этот спорткар – апофеоз технологий Nissan,

демонстрация силы и амбиций, живое напоминание о том, что японский бренд по-прежнему способен тягаться с монстрами уровня Porsche или Ferrari и даже с большинством производителей эксклюзивных гиперкаров.

Рожденный побеждать

С момента появления Nissan GT-R в 2007 году этот автомобиль неустанно дорабатывался и совершенствовался и успел разойтись по миру тиражом более 25 тыс. экземпляров. За это время

мощность его битурбированного 3,8-литрвового V-образного движка выросла с 480 л.с. до 540 л.с. (550 на топливе с октановым числом 102), а время разгона до первой «сотни» сократилось с 3,7 до 2,7 секунды.

Изначально созданный, чтобы жить на автодроме и ставить рекорды, сегодня он превратился в доступный гран-туризмо – еще более скоростной, но послушный и невероятно простой в управлении. Во всяком случае, так считают представители японской марки. В этом году они наконец-то сподвиглись на разделение модели на две ветви развития – «гражданскую» GT-R и бескомпромиссную трековую GT-R Nismo. Последняя, увы, на отечественном рынке пока не представлена.

В работе над обычным GT-R инженеры сосредоточились на улучшении плавности хода и повышении комфорта в целом. Nismo, напротив, скинул в весе 20 кг, получил форсировку движка до 600 л.с. и отметился очередным рекордом на Северной петле Нюрбургринга – 7.08,679!

Это, на минуточку, третье время после эксклюзивных Porsche 918 и Radical SR8.

Внешность и салон

Облик Nissan GT-R претерпел изменения, но заметить их невооруженным взглядом почти невозможно. Перед нами все тот же культовый силуэт, скрывающий за своей игрушечной внешностью умопомрачительную мощь и космические амбиции. Страшно подумать, но коэффициент аэродинамического сопротивления этого авто меньше, чем у пули – 0,26 против 0,27!

Наиболее ярким событием стало появление в палитре цветов окраски кузова нового оттенка «красный металлик». Стеклянная пудра в составе этого колера на солнце создает впечатление, что свет проникает прямо вглубь покрытия.

Чтобы быть в тренде, ниссановцы снабдили свой «снаряд» светодиодной оптикой. Впереди на автомобиль ставятся фары с характерной «молнией» подсветки. Система AFS (Adaptive Front Lighting System) автоматически изменяет интенсивность головного света в зависимости от скорости движения и управляет углом наклона светового пучка.

В задней части спорткара сохранились харизматичные фонари круглой формы. Теперь их контуры красиво подсвечиваются полупроводниковыми источниками света.

А вот внутри машины изменения заметны гораздо сильнее. Отныне Nissan GT-R в комплектации Premium Edition можно приобрести не только с базовой комбинированной или красной отделкой, но и с великолепным кожаным салоном Pale Edition цвета слоновой кости. Его едва ли можно назвать практичным, зато смотрится он празднично и нарядно. Именно такую машину нам и посчастливилось протестировать.

За кадром

Но внешность и отделка для спорткара далеко не главное. Все основные изменения скрыты от любопытных глаз внутри кузова, который стал еще жестче и совершеннее благодаря применению в конструкции высокопрочных сталей, алюминия и углепластика.

GT-R все так же оснащается битурбированным V-образным 540-сильным 3,8-литровым мотором в сочетании с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач и полным приводом. Ничего нового? А вот и нет!

Теперь это бензиновое сердце, собираемое вручную одним из четырех (!) мастеров, способно переваривать обычный 95-й бензин

– разумеется, в щадящих режимах. Приятный бонус, значительно повышающий универсальность машины!

Ходовая часть также подверглась вроде бы незначительным, но важным изменениям. Инженеры Nissan основательно поработали над настройками подвески. Благодаря применению в конструкции новых адаптивных амортизаторов и модифицированного переднего стабилизатора поперечной устойчивости, коэффициент зубодробительности шасси немного понизился.

Пересмотрены настройки тормозной системы и рулевого управления – снова в пользу «гражданской» эксплуатации. А применение 10 лишних кг звукоизолирующих материалов и активной системы шумоподавления BOSE и вовсе заставляет усомниться, что

вы находитесь в одной из самых быстрых серийных машин, когда-либо созданных человечеством.

Валит?!

Универсальность – штука приятная, но резонно возникает вопрос: не растерял ли «гэтэр» спортивной злости? Чтобы разобраться в этом, организаторы тест-драйва предоставили нам возможность опробовать суперкар не только на обычных дорожках Татарстана, но и на рельефном автодроме «Казань-Ринг».

Размещение в Nissan GT-R не вызывает ни малейших трудностей. Водительское кресло с ярко выраженной боковой поддержкой регулируется в восьми направлениях, подстраивается поясничный упор. Настройки руля по наклону и выносу огромны.

При росте более 180 см, не считая шлема, мне не пришлось отказываться от вертикальной спортивной посадки – места над головой предостаточно. После драйвера иной комплекции не потребовалось трогать ровным счетом ничего! Прекрасная эргономика! А вот кнопки на коротком (2,4 оборота от упора до упора) руле при активной езде только мешают.

Звуковое давление в салоне «гэтэра» ничтожно мало. Думается, любому владельцу спорткара, вне зависимости от пола и возраста, льстят утробные басы и сочные отстрелы выхлопа. Ничего этого у GT-R, увы, нет. Потенциальному клиенту «голос» машины важен, и он должен быть явно не таким, как у Teana с прогоревшим глушителем, а ярким и ни на что не похожим, как, к примеру, у SLS AMG.

На гоночном треке «гэтэр» великолепен, божественен и крут!

В поворотах спорткар идет как влитой, без единого намека на крены или скольжения. Хочешь раньше выйти на газ? Всегда пожалуйста! GT-R не сносит, он просто валит, расширяя траекторию – хладнокровно и беспощадно, не замечая ни бокового ветра, ни крутых подъемов, позволяя разгоняться там, где соперники еще оттормаживаются.

Но не стоит забывать, что внушительная масса в 1740 кг предъявляет повышенные требования к точности пилотирования –

любая ошибка на торможении оборачивается серьезной потерей времени на круге.

Благо шестипоршневые машинки спереди и четырехпоршневые сзади в сочетании с 390- и 380-миллиметровыми тормозными дисками всегда готовы осадить норовистого жеребца, как бы быстро он ни мчал.

Выезд за пределы территории автодрома оказался Nissan GT-R вполне по зубам. Никому из участников действа не пришлось после этого обращаться к стоматологу. При своем более чем скромном клиренсе в 105 мм машины без последствий переваливались через лежачих полицейских и форсировали преграды в виде разбомбленного асфальта. Жестко, тряско, ползком, зато своим ходом!

Заверните два!

К Nissan GT-R можно относиться по-разному. Его можно любить за феноменальную скорость и ненавидеть за эмоциональность, достойную приставки PlayStation, но это не изменит главного: стоимость «гэтэра» по-прежнему как минимум вдвое ниже, чем у прямых конкурентов. Естественно, позволить себе такую машину в России могут единицы, ведь прайс на нее начинается с отметки в 4,62 млн руб., что равноценно стоимости не самой плохой квартиры в не очень дальнем Подмосковье.

Но поверьте, для спорткара, способного «разменивать» первую сотню менее чем за три секунды, такой ценник сродни подарку.

Обновленный Nissan GT-R стал еще дружелюбнее к своему владельцу. Да, он все еще не слишком подходит для повседневных поездок, но это абсолютно нормально. Гораздо важнее, что на нем вы без труда сможете доехать от столицы до Смоленска, Нижнего Новгорода или Казани, не прибегая к услугам «АвтоВАЗа», а затем незамедлительно начнете дубасить на местных автодромах. Хотя нет, вероятность этого ничтожно мала! Ведь нужно быть конченым психом, чтобы за время такого вояжа не лишиться водительских прав!

Новости и материалы
Сотрудники ФСБ проводят мероприятия в московском музее «Гараж»
Назван клуб, больше заслуживавший победы в матче ЦСКА со «Спартаком»
В Белом доме раскрыли, сколько ракет ATACMS могут поставить Украине
В Центробанке РФ рассказали о дефиците кадров на российских предприятиях
Минобороны Эстонии передало Украине два патрульных катера
Звезда «Холопа» призналась, что ее вызвал психолог четырехлетней дочери
В Госдуме о дочери Машкова: «Не получила должного воспитания»
Набиуллина рассказала о последствиях конфискации золотовалютных резервов России
Пять мигрантов, не знавших русский язык, сдали по нему экзамен на «отлично»
В США сочли, что Трамп правил США из соображений нарциссизма
На Урале педагог с 29-летним опытом назвала воспитанников «утырками»
Экс-вратарь «Спартака» рассказал, как изменилась команда при Слишковиче
Путин назвал сферы занятости, в которых могут проявить себя ветераны СВО
Алсу о победе дочери на «Голосе»: «Хочу публично извиниться»
Набиуллина ответила на вопрос о новом дизайне купюры в 1000 рублей
Набиуллина дала прогноз по месячному темпу роста цен
«Зачем нужен такой брак?» Жена Карпина рассказала о ссорах с мужем
Военкоры сообщают об ударе по зданию в Харькове с чешскими офицерами
Все новости