ОАО «Россети» предложило государству внести изменения в закон об электроэнергетике в целях развития зарядной инфраструктуры для автомобилей. Компания попросила определить зарядку электрокаров как услугу, а не поставку электроэнергии, чтобы иметь возможность работать на этом рынке, пишет «Коммерсантъ».
В «Россетях» развитием зарядной инфраструктуры занимается Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК), которой принадлежат 28 станций. На них электрокары заряжают бесплатно. Заправки МОЭСК наряду с другими обслуживает фирма «Револьта», оператор 44 станций в столице и Подмосковье, она и выставляет потребителям счет за услуги по зарядке.
На станциях, где заправка платная (МОЭСК к ним не относится), электромобили заряжаются за 30 руб. в час, зарядка длится от двух до девяти часов. На станциях экспресс-зарядки, где аккумулятор заряжается менее чем за 30 минут, зарядка стоит 200 руб.
«Россети» не намерены становиться коммерческим оператором и работать с расчетами с потребителями. Компания считает возможным источником дополнительного заработка увеличение объема передачи электроэнергии и оптимизацию загрузки сети. При этом «Россетям» принципиально определение зарядки как услуги.